Дело о трагедии в московском метро дошло до суда

02.07.2015, 13:45

Видеосюжет: Анна Финогина
Видео программы «Сегодня»

В Москве сегодня начались слушания по делу о крупнейшей трагедии в столичном подземке. Год назад на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» поезд сошел с рельсов. Тогда погибли 24 человека, число раненых превысило две сотни.

В Дорогомиловском суде Москвы проходят предварительные слушания по делу о трагедии в столичном метро, случившейся летом 2014 года, в результате которой погибли 24 человека. Судья уже изучила материалы дела. В десятках томов есть и сложнейшие экспертизы, и различные инженерные документы.

Как передает корреспондент НТВ Анна Финогина, сегодня суд выслушает ходатайства сторон, а также назначит дату рассмотрения дела по существу.

Пока на скамье подсудимых только 4 человека: мастер службы пути Московского метрополитена Валерий Башкатов, замначальника службы по капитальному ремонту Алексей Трофимов, помощник мастера Юрий Гордов и замдиректора субподрядной организации Анатолий Грызлов. Пока все они признают вину лишь частично.

Почти год длилось следствие, все это время предполагаемые виновники ЧП находились под стражей, так как следователи предполагали, что под подпиской они могут покинуть пределы страны.

Расследование завершилось, следователи посчитали достаточными доказательства вины этих четверых фигурантов.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Уголовное дело в отношении Анатолия Круглова, Валерия Башкатова, Алексея Трофимова и Юрия Гордова было выделено в отдельное производство их общего дела об аварии московского метрополитена. Они предстанут перед судом по обвинению в нарушении правил безопасности движения эксплуатации метрополитена».

Самая крупная техногенная катастрофа за всю историю московского метрополитена произошла 15 июля прошлого года, она унесла 24 жизни, пострадали 188 человек. На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на полном ходу три головных вагона сошли с рельсов, весь состав ударился о стену бетонного туннеля.

Трагедия случилась в утренний час пик, когда пассажиров было особенно много. Спасатели пробирались к пострадавшим через груды искореженного металла, вертолеты доставляли раненых в больницы. Официальная версия случившегося была озвучена уже на следующий день: неисправность стрелки.

Как выяснилось, рабочие допустили грубейшие нарушения, весь механизм держался на обычной 3-миллиметровой проволоке. Она не выдержала вибрации, оборвалась, из-за чего вагон влетел в стену. Метрополитен оценил убытки, в 332 миллиона рублей.

Новости по теме

Читайте также