В военно-морском салоне в Петербурге не участвуют корабли иностранных ВМС

02.07.2015, 10:02

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Город на Неве принимает гостей VII Международного военно-морского салона.

В выставочном комплексе «Ленэкспо» на 17 тысячах квадратных метрах разместилась гигантская экспозиция. То, чем гордится отечественная оборонная промышленность, представили на земле, на воде и в воздухе. Традиционно одной из самых зрелищных частей программы салона являются полеты пилотажной группы «Стрижи». Воздушные асы продемонстрируют мастерство сегодня.

Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Военно-морской салон в Петербурге в этот раз демонстрирует не только российский потенциал в области кораблестроения, вооружения и научных разработок. Но и дает возможность оценить уровень интереса иностранных гостей к отечественной продукции и изменившуюся географию участников.

На приглашения организаторов салона не отозвались 12 стран, обычно командирующие своих представителей в Петербург. Так что в этом году парад кораблей проходит без иностранных флагов. На наземной экспозиции, впрочем, присутствуют европейские компании-разработчики различного корабельного оборудования и сопутствующих товаров. Основные же участники — потенциальные покупатели российского вооружения.

Виктор Чирков, главнокомандующий ВМФ России: «Традиционно мы дружим с государствами Ближнего Востока, Африки. И многим государствам мы поставляли вооружение, технику, так же как корабли и подводные лодки. Это Индия, Вьетнам. Но чтобы был куда-то разворот, я вам не скажу».

Новый модульный принцип оснащения кораблей, когда модернизация — это лишь замена вооружения, стал своего рода ответом главкома ВМФ на критику наблюдателей, отметивших отсутствие новинок на этом салоне. Кроме того, не все, чем хотели бы похвастаться, можно выставлять в акватории. Не разместить здесь атомные подлодки и морскую авиацию.

Из последних, сошедших со стапелей кораблей на экспозиции, — новый тральщик в пластиковом корпусе, оснащенный эксклюзивным оборудованием. Единственные в мире антиторпеды на борту оказались в распоряжении экипажа корвета «Стойкий». Так что организаторы уверены: им есть, чем привлечь новых клиентов и заинтересовать старых. Все-таки салон — это, прежде всего, получение прибыли и уже потом борьба за имидж.

Читайте также