Капризный дизель: как защитить мотор и сэкономить на топливе

21.06.2015, 12:02

Видео программы «Первая передача»

В Западной Европе каждый второй легковой автомобиль продается с дизельным мотором. Расчетливые европейцы понимают: такой двигатель позволяет существенно экономить на топливе — около 30% чистой выгоды.

Россияне тоже стали чаще задумываться о покупке дизельного автомобиля. Однако в России тяжелое топливо по-прежнему вызывает некоторое недоверие. Это связано с особенностями эксплуатации.

В дизельном двигателе топливо воспламеняется от сжатия. Поэтому для таких моторов особенно важна компрессия. Износ цилиндро-поршневой группы сильно ухудшает горение топлива. Мотор дымит, мощность падает — тут и до ремонта недалеко.

Андрей Фионов: «Дизельный мотор гораздо дороже в обслуживании, чем бензиновый. Он экономичен в эксплуатации, но как только дело касается ремонта дизельного двигателя, вот тут, что называется, открывай большой кошелек».

Избежать проблем поможет регулярная замена масла и обработка двигателя составами супротек. Они выпускаются как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Составы восстанавливают износ трущихся деталей и увеличивают их ресурс. Здоровье дизельного мотора зависит от состояния топливного насоса и форсунок. Они первыми страдают от некачественной солярки.

Подробности — в материале «Первой передачи».

Читайте также