Травиата устроила современную вечеринку в Мариинском-2

19.06.2015, 14:46

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Мариинский театр показал современную английскую трактовку знаменитой оперы Верди.

На сцене Мариинского-2 представляют новую трактовку оперы «Травиата». Британская постановочная группа во главе с Клаудией Шолти и Изабеллой Байвотер дали героям возможность развлечься на элитарной вечеринке, где современную манеру поведения соединили с историческими костюмами.

На премьере побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

В этой постановке жизнь Виолетты Валери превратили в бесконечную карусель. Благодаря вращающимся декорациям, главная героиня существует в непрерывной анфиладе комнат, где проходят ее вечеринки и балы. Для развлекающихся на них художник Изабелла Байвотер создала микс из нарядов.

Изабелла Байвотер (Великобритания), художник-постановщик: «Конечно, есть костюмы, которые воспринимаются как из того времени. Но большей частью их можно считать современными. А влюбленный человек ведет себя одинаково и в XIX веке, и сейчас».

Для британки Клаудии Шолти неважно, в каком веке существуют герои ее «Травиаты» — аристократы и знаменитости. Создатели спектакля уверены, что развлечения таких людей всегда сопровождали секс и наркотики. Разве что рок-н-ролл под Верди не станцуешь. Основываясь именно на этом известном выражении, режиссер и представляла прессе свою трактовку оперы.

Судя по всему Клаудиа Шолти постаралась повторить эффект первого появления «Травиаты» на сцене. В середине XIX века для оперы не выбирали местом действия современный Париж. Режиссер-провокатор использует традиционные декорации, в которые погрузила золотую молодежь, одинаковую во все времена.

Клаудиа Шолти (Великобритания), режиссер-постановщик: «Это было очень легко, потому что не нужно было играть манеры XIX века, а изображать то, что им очень знакомо — манеру поведения сегодняшнего времени с ощущением хорошей вечеринки».

Клаудии Шолти не понаслышке знакома с элитой благодаря отцу. Имя знаменитого дирижера Георга Шолти, знающего все партитуры наизусть, произносили с приставкой сэр. Любовь к музыке Верди Клаудии привит с детства. Своей Виолетте режиссер лишь придала черты светской львицы, схожей с Ким Кардашьян, известной сексуальными историями и при этом покорившей своим образом мир. Такое прочтение, безусловно, импонирует молодежному составу.

Оксана Шилова, исполнительница партии Виолетты Валери: «Неожиданно, живо, действительно весело, с огнем. Мне это очень близко».
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «Хотелось поддержать сегодня молодежь, которая была на сцене. Это несколько молодых теноров, и сопрано, второй и третий состав. Они совмещают эту работу с подготовкой к конкурсу Чайковского».

Совмещение продолжалось больше месяца. При этом участники уверены, что с музыкальной точки зрения им удалось создать идеальный спектакль. «Травиата», считает Валерий Гергиев, всегда бросает достаточно серьезный вызов дирижеру, который обязан поддерживать певцов, чтобы невероятные по красоте голоса зазвучали на маскарадной вечеринке а-ля «Мулен Руж». Судя по продолжительным аплодисментам, публика оценила версию британок и мастерство маэстро.

Читайте также