В Северной столице Пиковая дама вышла на подиум

16.06.2015, 15:17

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Модельер Елена Бадмаева официально открыла Год Чайковского в Петербурге новой коллекцией.

Год Чайковского в Петербурге официально открыли модным показом. Музыка из оперы «Пиковая дама» навеяла идею коллекции, созданной Еленой Бадмаевой. Более 600 вип-персон познакомились с образом, придуманным дизайнером.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил.

Огромные силуэты рояля, скрипки, арфы и трубы стали экраном для проекции и частью действия «Пиковая дама». Этот модный показ превращен в настоящий спектакль. Для такого постановочного дефиле соорудили специальные декорации, которые Елена Бадмаева и ее команда решили одеть в легкий, но яркий наряд 3D- маппинга.

Музыка Чайковского продиктовала свою сценографию. На экране мелькают и дом, где жил композитор на Васильевском острове, и Летний сад, в котором начинает закручиваться сюжет оперы. Но идея авторов проекта была совсем в другом.

Владимир Гуленко, художник-дизайнер (3D-mapping): «Лестницы различных дворцов, колонны Казанского собора, классическая архитектура, улица Росси. Все, что имеет регулярную структуру и могло быть использовано как некая реминисценция музыки Чайковского, которая повторяется от проигрыша к проигрышу, наложенная на этот бит».

В коллекции нет платья самой Пиковой дамы. Этот образ зримо возникает во время французской арии, которая звучит на показе в записи Елены Образцовой. Елене Бадмаевой хотелось сделать очень петербургскую музыкальную историю, для которой она специально изобрела ткань к своему вальсу цветов и даже характерные браслеты. Сам композитор, правда, не носил бабочек, они вошли в моду несколько позже. Их в обиход ввели дирижеры, сделав своим неотъемлемым аксессуаром.

Бадмаева изобрела свой смокинг. При этом дизайнер искала образ петербургской дамы. Может быть, вспоминая историю салонов, где блистали такие красавицы как княгиня Голенищева-Кутузова, ставшая прообразом пушкинской графини.

Сергей Луковский, режиссер-постановщик: «Этот великий человек Чайковский сказал очень простую вещь: „Если ты хочешь сделать что-то новое, нужно оглянуться назад“».

Елена Бадмаева, дизайнер: «В этом есть магия всей этой истории. Почему мы сделали аромат „Чайковский“? Потому что аромат отправляет по очень правильным адресам — к Пушкину и в эпоху Чайковского».

Аромат старого Петербурга витал в этот вечер среди петербургского бомонда. Создавая флер имперских особняков и театров, где иногда рассказывали друг другу анекдоты про три заветные карты.

Читайте также