Президент Франции нарушил многолетнюю традицию авиасалона в Ле-Бурже

15.06.2015, 14:18

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Фото: Associated Press © 2015, Jacques Brinon.
Видео программы «Сегодня»

В пригороде Парижа Ле-Бурже начал работу один из крупнейших в мире авиасалонов, на который собрались ведущие игроки авиационной и космической индустрии. Форум в парижском пригороде проводится раз в два года, а его история насчитывает уже более ста лет. В первые дни салон по традиции открыт только для профессионалов.

Утром в Ле-Бурже прибыл президент Франции Франсуа Олланд, и первые показательные полеты проходили в его присутствии. Это, как передает обозреватель НТВ Вадим Глускер, нарушило многолетнюю традицию авиасалона. Ранее демонстрационные полеты обычно проходили во второй половине дня.

В небе над Ле-Бурже Олланд увидел французский триколор в исполнении знаменитой группы Patrouille de France и французские истребители Rafale, для которых долгое время не могли найти покупателей.

Большой интерес вызвал и полет крупнейшего транспортного Airbus А400M. После того как он потерпел крушение в Испании, многие страны отказались от его эксплуатации. Теперь концерн Airbus пытается доказать надежность этого лайнера.

Первую часть демонстрационных полетов завершил флагман Airbus А350, который в этом году должен совершить первые коммерческие полеты.

Что касается российской техники, то она в небо над Ле-Бурже в этот раз не поднимется. Российские военные самолеты на авиасалон не привезли. Рынок сократился, и это не связано со сложной геополитической ситуацией.

Юрий Слюсарь, председатель правления ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: «Еще до начала непростых событий мы свое участие в европейских выставках сокращали, ориентировались больше на выставки на потенциальных перспективных рынках. Это Индия, Китай, арабские страны. Собственно, тенденция продолжается. Здесь мы не показываем наши боевые самолеты, и вообще формат нашего участия несколько сузился. Традиционно мы используем сейчас такие выставки как место встреч с нашими коллегами и партнерами».

Единственное, что из российской техники на выставке представлено в реальную величину, это Sukhoi Superjet 100 в ливрее мексиканской авиакомпании InterJet. Сегодня корпорация «Сухой» передала мексиканцам 16-й самолет из 30 запланированных. В корпорации надеются, что самолетом заинтересуются другие страны.

Ле-Бурже — это важнейшая европейская площадка для продажи лайнеров, причем здесь принято объявлять о новых сделках публично. Европейский концерн Airbus, например, славится тем, что специально откладывает анонсы своих новых контрактов именно до выставки в Ле-Бурже. Boeing — главный конкурент Airbus, наоборот, этой тактики старается избегать.

Главная новинка салона — это узкофюзеляжный двухмоторный самолет средней дальности CSeries от Bombardier. Он должен составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737, которые уже считаются устаревшими.

Читайте также