Противники саммита G7 сравнили встречу лидеров в Эльмау с потёмкинскими деревнями

08.06.2015, 11:02

Видео программы «Сегодня»

Отношения с Москвой остаются одной из главных тем саммита «большой семерки», который проходит в баварском замке Эльмау. На фоне заявлений о том, что страны G7 хотят видеть Россию партнером, уже объявлено, что санкции из-за событий на Украине, скорее всего, будут продлены.

В крохотной деревне Крюн в альпийской глуши вплоть до этого дня не то что международных сенсаций, даже настоящей баварской пивной не было. Но по просьбе американского президента и ее возвели, и ряженых привезли, и сосиски сварили.

Барак Обама, президент США: «Должен признаться, что забыл взять с собой свои кожаные штаны. Но я как раз собирался глянуть, нельзя ли их тут прикупить».

Этот лубок, не скрывает принимающая сторона, для американского телезрителя: немецкий народ и Обама едины. Пресса Германии и оппозиция накануне саммита требовали от Меркель жесткого разговора с гостем из Вашингтона о непрекращающейся слежке со стороны АНБ, о прояснившейся роли немецкой разведки, что шпионит у себя дома ради американских коллег. Но канцлер под стать общей идиллии веселится на камеру, лишь вскользь упоминая о «расхождениях во взглядах с Америкой».

Симон Эрнст, общественное движение Stop G7: «Когда Потёмкин городил свои потёмкинские деревни, их хотя бы не окружали военной блокадой, местных жителей просто заставляли ликовать. Тут снова сценарий тотального ликования, только все окрестности заблокировали, чтобы никто из несогласных не просочился внутрь. Это шоу и обман».

География протеста: на карте лидеры движения «Остановим „большую семерку“» показывают, как пока что останавливают их аж в 20 километрах от замка Эльмау.

Вокруг места встречи сильных мира сего оцепленная территория в 120 квадратных километров. Докричаться до них, подобравшись поближе, 30 тысяч полицейских и военных не дают никому из протестующих: ни ультралевым на велосипедах, ни защитникам природы, ни кормящим матерям во главе колонн с демонстрантами. У пестрой толпы общие претензии.

Флориан Руланд, участник акции протеста: «Понять их цели невозможно. Они ведут какие-то гешефты за закрытыми дверьми, да и весь саммит скрыт от людских глаз как только можно. Ни у нас, ни даже у журналистов нет возможности узнать, что они там обсуждают».

Как передает корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, в распоряжении журналистов только протокольная хроника светского раута и ни слова о его достижениях. Единство участников тоже обманчиво: у каждого здесь свои заботы. Лишенная чемпионата по футболу Великобритания на фоне скандалов вокруг FIFA тщетно призывает к войне с всемирной коррупцией, Италия — к помощи соседей с распределением африканских беженцев, США — к удержанию Афин любой ценой в еврозоне, мол, кому нужны волнения на южных рубежах ЕС? Берлин выступает за всеобщее соглашение о борьбе с глобальном потеплением, но тут против Америка. А крупнейшая на планете страна из рядов G7 вовсе изгнана. Во флигеле отеля, пристроенного для саммита, сьют, отводившийся Путину, пустует.

Дональд Туск, председатель Европейского совета: «Я полагаю, что сегодня мы подтвердим сплоченность „большой семерки“ в том, что касается российских санкций. Позвольте прямо сказать: с учетом нынешней обстановки если кто-то и хочет начать дискуссию на тему изменения режима санкций, то разговор может быть лишь об их ужесточении».

Если в чем и едины участники встречи, так это, по выражению Обамы, в том, чтобы «дать отпор российской агрессии на Украине». Как быть с самой Украиной, неясно.

За полицейскими кордонами и горными кряжами участники «большой семерки» едва ли разглядят портреты на шарах, что согреваются горячим воздухом. Протест с подтекстом: если по-немецки, то выходит каламбур, ведь «горячий воздух» — это дословно и «пустая болтовня». Так ли это на нынешнем саммите, станет понятно лишь к вечеру, когда начнутся итоговые пресс-конференции лидеров стран.

Новости по теме

Читайте также