Донецкий подросток помогает ополченцам и мечтает освободить город

07.06.2015, 20:04

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Обстановка на юго-востоке Украины резко обострилась: провокация силовиков в Марьинке, убийственные обстрелы, гибель мирных жителей… Вряд ли совпадение, что это происходило в преддверии саммита «большой семерки», слишком уж вписывается в закономерность. Делается все, чтобы мирное урегулирование оставалось лишь смутной перспективой. Даже желание уйти в отставку представителя ОБСЕ в контактной группе по Украине Хайди Тальявини в Киеве трактуют по-своему и не исключают замедления диалога.

На компьютере донецкого подростка Ярослава нет привычных стрелялок или гоночных симуляторов, сплошь фотографии ополченцев с оружием, которые 13-летний мальчик сделал в одном из подразделений армии Донецкой народной республики. Сам он, конечно, в руках ни пулеметов, ни автоматов не держал, помогал по хозяйству и в медсанчасти. Школьник говорит, что это был его посильный вклад в защиту родного Донецка.

Ярослав Шевченко, житель Донецка: «Это я нахожусь в казарме, там я жил. Я не мог дома быть один. У меня родители воевали. Ну, и я вместе с ними на казарме находился».

Это было осенью прошлого года, когда на границе Петровского района и Марьинки, где живет Ярослав, было жарко от постоянных обстрелов украинских военных. Весной ополченцам удалось отодвинуть линию фронта, школьник покинул расположение части.

Ситуация в Донбассе вновь обострилась. В среду украинские военные устроили провокацию, завязав бой по всей линии соприкосновения с ополченцами в Марьинке. Бойцы армии ДНР дали отпор и отбросили силовиков на прежние позиции. Жертвами хаотичных атак в тот день стал 21 человек, 5 мирных жителей и 16 ополченцев. Всего за неделю 44 человека стали жертвами украинских обстрелов. Сотни местных жителей в больницах, разрушены жилые дома и другие гражданские объекты.

На строительном рынке «Сокол» разорвались сразу несколько снарядов. Как передает корреспондент НТВ Михаил Федотов, били украинские силовики, судя по всему, целенаправленно, так как знали, что в обед здесь всегда многолюдно.

Осколками снарядов на рынке ранило несколько десятков человек. Сами павильоны, вернее, то, что от них осталось, вот уже который день подряд пытаются разобрать их бывшие владельцы. Андрей и Даниил торговали цементом. Он, кстати, и спас им жизнь. Мешками на случай обстрелов был обложен весь киоск. Увидев телекамеру, один из мужчин обратился к украинским военным.

Местный житель: «Мы в Донбассе всегда работали и будем работать. А вы что там делаете в своих лесах? Спички и лыжи? Делайте дальше. Только лыжи салом смажьте и поезжайте в Европу».

Участившееся количество обстрелов совпало с очередным раундом минских переговоров. Впрочем, успехом на этот раз обсуждения не увенчались. Участники рабочих подгрупп пытались выработать хоть какие-либо договоренности по острым вопросам гуманитарным и экономическим, но, как стало известно позднее, безрезультатно. Скупо итоги того дня прокомментировал Денис Пушилин.

Не исключено, что обострение военной обстановки на этой неделе было связано и с подготовкой саммита G7. Лидерам «большой семерки» украинские власти, разумеется, уже представили события в Марьинке как нарушение минских договоренностей со стороны ополчения Донбасса.

Разведка ополчения выяснила, что украинская армия наращивает группировку тяжелого вооружения в регионе, причем именно на линиях соприкосновения. В Краматорске замечены ракетные комплексы «Точка-У». В Угледаре замечены системы залпового огня «Ураган». Для чего это делается, понятно и не по годам взрослому Ярославу Шевченко.

Ярослав Шевченко: «Помогать надо как-то. Я хочу, чтобы мы освободили Донецк. Я хочу жить в мире и спокойствии».

Мальчик, который на днях хотел уехать из Донецка на море, решил задержаться на случай, если понадобится и его помощь.

Читайте также