Бесшумные болиды «Формулы-Е» промчались по центру Москвы

07.06.2015, 11:49

Видеосюжет: Кирилл Кикнадзе
Видео программы «Сегодня»

Они едут быстро и бесшумно, но недолго. По Москве промчались болиды «Формулы-Е». Экологически чистые электромобили достигают скорости 250 км/ч, вот только зарядки при таком разгоне им хватает всего на полчаса.

Почти бесшумные электрические болиды год назад произвели фурор, сравнимый разве что с изобретением колеса. И вот уже в мировом туре 10 команд, 20 гонщиков, 40 болидов вписываются в самые эксклюзивные, почти открыточные виды известнейших городов мира.

С виду те же формы, те же обтекатели, крылья, вот только никаких дозаправок. Через полчаса после старта пилот просто пересаживается из одного болида в другой. Никаких переходников, никаких штекеров, заряженные аккумуляторы, которых хватает на полчаса работы при скорости 250 км/ч. Сначала над ними шутили, мол «фены» как они есть, но потом поняли, нас ждет увлекательное зрелище, в котором рев моторов уже не так важен.

Как в анекдоте о продвинутых наручных часах и прилагающихся к ним двух чемоданах с батареями масса блока аккумуляторов на электроболидах 300 кг. И пока это самый эффективный автомобильный электродвигатель на планете. Мечта отцов-основателей чемпионата мира «Формулы-Е» — в ближайшие годы получать энергию прямо на трассе. Вариант без шума и пыли сегодня рассматривается руководством международной автомобильной федерацией не как альтернатива знаменитым гоночным сериям, а как забота об окружающей среде.

Пока любимые цифры «Формулы-Е» кратны 25. Гордость компании-производителя — силовая установка мощностью 250 лошадиных сил и весом всего в 25 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Пилотам приходится резко менять свои привычки. Знаменитый Ник Хайдфельд, сменивший «Формулу-1» на «Формулу-Е», прислушивается к новым ощущениям.

Ник Хайдфельд: «Здесь многое приходится осваивать заново. Поначалу, когда ты не слышишь работы двигателя, не понимаешь, в какой момент переключать передачу, возникает пробуксовка. Мы учимся, вся команда учится».

Гран-при Москвы — это трасса длиной чуть меньше 3 км со стартом и финишем на Москворецком мосту. Борьба за подиум, целый ряд столкновений. Машины, кстати, оказались на удивление прочными. Обгоны, и Нельсон Пике на подиуме прислушивается к гимну Бразилии. Московская премьера «Формулы-Е» удалась, передает корреспондент НТВ Кирилл Кикнадзе.

Читайте также