Байкеры отстояли право на справедливость в деле о резонансном ДТП

31.05.2015, 20:11

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Связи, деньги и закон: как заставить власть работать и отстоять право на справедливость? В чем секрет байкеров и кому еще удалось добиться своего?

Бурю смешанного с недоумением негодования вызвало на минувшей неделе известие о том, что Анна Шавенкова, виновница резонансного ДТП со смертельным исходом, попала под амнистию. Пострадавшие уверены, что вновь, как и в случае с приговором, сыграли свою роль связи: блондинка непростая — дочь чиновницы. Допущение, увы, нередко подтверждаемое практикой: было уже немало историй, когда деньги, разговоры по душам и звонки нужным людям открывали двери КПЗ, помогали теряться одним вещдокам и появляться другим. Впрочем, добиваться справедливости порой удается.

Автомобиль BMW Х6 на огромной скорости вылетает на встречную полосу и сбивает насмерть мотоциклиста. 26-летний Виталий Гришин погибает на месте. Его байк от удара перелетает через пять полос Кутузовского проспекта. Водитель люксового внедорожника, 29-летний уроженец Гудермеса Дени Мирзоев отправляется в больницу. Иркутск, декабрь 2009 года. Дочь местной чиновницы не справляется с управлением и на большой скорости сбивает двух женщин. Вместо оказания помощи пострадавшим Анна Шавенкова осматривает поврежденную машину.

На первый взгляд, два этих ДТП совершенно разные. Но и в том, и в другом случае оба виновника попытались уйти от ответственности, используя либо связи, либо деньги.

В марте 2011-го Шавенкова получает 2,5 года колонии-поселения с отсрочкой на 14 лет из-за рождения ребенка. А на этой неделе попадает под амнистию. При том, что в результате наезда одна из женщин — Елена Пяткова — скончалась, а ее сестра Юлия осталась инвалидом на всю жизнь. Компенсацию, назначенную судом — 200 тысяч рублей, Шавенкова платить отказалась. Судья, вынесший мягкий приговор дочери чиновницы, пошел на повышение.

Бывший оператор нашей телекомпании Дмитрий Шиков еле выжил в ДТП, в которое попал в августе 2012 года по вине, как он считает, молодой женщины, управлявшей «Ладой Приорой». Сам он был на мотоцикле. Самое удивительное, по словам Дмитрия, то, что никто даже не пытался расследовать это происшествие. Полиция отделалась отпиской, свидетелей он искал сам. По словам Дмитрия, в этой истории, которая сломала ему жизнь, больше всего поражает абсолютное равнодушие. Людей, которые стали виновниками аварии и не признают свою вину, полицейских, которым просто не хочется возиться с бумагами и проводить объективное расследование.

В Москве за погибшего мотоциклиста вступились байкеры, приехавшие сначала на Петровку, а потом устроившие дежурства у 20-й горбольницы. Они контролировали ход дела на каждом этапе, в результате добившись ареста Дени Мирзоева. А ведь вначале в этой истории вообще творились чудеса: у внедорожника пропали номера, а защита заявляла, что водитель ни в чем не виноват: ехал со скоростью 60 километров в час и у него случился то ли инсульт, то ли инфаркт.

При всем настороженном отношении к байкерам со стороны общества, у этих ребят можно поучиться одному — своих людей в беде они не бросают. И если надо, могут отложить все дела, собраться и встать на защиту пострадавшего. Этим они и отличаются от большинства других — тех, кто пытается добиться справедливости в одиночку. Впрочем, сами байкеры говорят, что за своих они еще могут постоять, однако на все спорные ДТП их явно не хватит.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Холошевского.

Новости по теме

Читайте также