В «Пиковой даме» с примесью достоевщины споет депутат Максакова

28.05.2015, 15:30

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Мариинском театре представляют хорошо знакомую оперу Чайковского в новом прочтении.

Международный фестиваль «Звезды белых ночей» стартовал в Мариинском-2 премьерой оперы «Пиковая дама». Новая сцена позволила придать произведению Чайковского масштаб и стиль имперского Петербурга. В честь юбилея композитора в новой постановке создатели, пригласив новое поколение певцов, рассказали историю Германа, сознательно спутав карты.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил новое прочтение оперы Чайковского.

В этой постановке немало технических приспособлений, но несмотря на это, «Пиковая дама» будет выездной. Спектакль сделан в расчете на зарубежные гастроли. Первыми новую сценическую версию оперы Чайковского оценят зрители Баден-Бадена.

Декорации меняются прямо в процессе действия. Сценограф Александр Орлов уже применял черные кисейные занавеси в предыдущей версии «Пиковой дамы». Теперь они двигаются во всех направлениях, придавая пушкинской трагедии еще какой-то достоевщины.

Алексей Степанюк, режиссер-постановщик: «Страсть к завоеванию мира через карты, выигрыш. Это было всегда. Но в большей степени музыкальная гениальность Чайковского сродни гению Достоевского».

Имперский Петербург XIX века подчеркивают и белые статуи Летнего сада, и золотые дворцовые на маскарадном балу в исполнении миманса. Образ графини тоже решен, словно через ожившее изваяние, но уже екатерининской эпохи.

Депутат Госдумы Мария Максакова, дебютируя в этой партии, переживает не столько за вокальное исполнение, сколько за актерское воплощение московской Венеры — так называли прототип графини княгиню Голицыну. Певица надеется на успех, ведь роль досталась будто по наследству. Ее мама Людмила Максакова до сих пор играет графиню в фоменковской постановке.

Мария Максакова, исполнительница партии Графини: «Чтобы голос был не отдельно, жест отдельно, человек отдельно, Маша Максакова отдельно, а графиня на втором-третьем месте. Здесь важно, чтобы это все сливалось, чтобы ее образ был цельным».

Роль Германа тоже отдали достаточно молодому певцу. Максим Аксёнов не только подходит для исполнения партии по тесситуре, но и как решили в театре, добавляет в и без того безумный образ черты то ли Дракулы, то ли Франкенштейна. А сам певец рассуждает о судьбе Чайковского, который написал оперу чрезвычайно быстро — за 39 дней.

Максим Аксёнов, исполнитель партии Германа: «Безусловно, так получилось, что Чайковский описал и себя в роли Германа. Только он играл в игру с жизнью и смертью. У него ставки были другие».

В этой постановке словно зашифрована и тайна смерти композитора, который выиграл невероятную судьбу. Но проиграл в другом. Возможно, поэтому в его музыке столь проникновенно звучит знаменитая фраза: «Что наша жизнь? Игра!»

Читайте также