«Мне должны»: гендиректор петербургского «Метростроя» объяснил свой демарш

28.05.2015, 11:33

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Вадим Александров приостановил часть работ на Фрунзенском радиусе. О вероятных мотивах и последствиях поступка главного метростроевца города — в репортаже НТВ.

Настоящий демарш устроил властям генеральный директор «Метростроя» ко Дню города. К которому в этом году приурочили еще и открытие нового выхода станции метро «Спортивная» на Васильевском острове. В такой момент появление приказа Вадима Александрова о приостановке части работ на Фрунзенском радиусе не могли охарактеризовать иначе как саботаж, отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Приказ был подписан накануне. В нем говорится, что строительно-монтажные работы от «Международной» до «Южной» приостановлены за исключением проходки тоннеля из-за отсутствия оплаты. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры об объявленной паузе не знают и сообщают, что финансирование ведется по мере приемки работ. Ответственный вице-губернатор ясности также не внес.

Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Документов я пока не видел. Слухи, как ветер, который приходит неизвестно откуда и уходит неизвестно куда. Давайте опираться все-таки на документы. Не готов прокомментировать».

Зато директор «Метростроя» хоть и был предельно лаконичен, ситуацию пусть и абстрактно, но прояснил.

Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой»: «Это мои решения, они не обсуждаются. Там есть причины, есть нарушения. Я могу издать любой приказ, могу остановить, разрешить. Я многим должен, но рассчитаюсь со всеми. И мне должны, конечно».

В происходящем наблюдатели отмечают важную деталь: «Метрострой» не остановил работы по прокладке тоннеля. То есть щит, который в перспективе должен строить к мундиалю станцию метро «Новокрестовская», верно движется к выходу. Что означает — стратегические задачи подрядчик выполняет, поэтому демарш вряд ли имеет политический оттенок.

Андрей Захаров, корреспондент интернет-газеты «Фонтанка.ру»: «Его именно допекла эта ситуация, и он решил сделать демонстративный жест. Допекло, что тюкают и угрожают конкуренцией, что срезают сметы. Помимо того, что срезали смету на Фрунзенский радиус, сейчас не могут выбрать подрядчика на станцию „Горный институт“. Там тоже срезали смету: изначально было 24 млрд, а потом по просьбе Смольного сделали 21 млрд в экспертизе».

На строительство Фрунзенского радиуса в этом году в инвестиционной программе заложено около 4,5 млрд рублей. «Метрострой» говорит: этот финансовый лимит компания уже выработала. Смольный напоминает о части непогашенного аванса в размере полутора миллиардов. Но несмотря на разногласия, метростроевцам дали понять: «Все наладится».

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «У вас еще очень много работы впереди. Планы есть, деньги есть, поэтому готовьтесь к новым серьезным работам».

Даже если городские власти будут настаивать на демонополизации и снижении стоимости работ, вовремя протянуть Невско-Василеоостровскую линию сможет, наверное, лишь «Метрострой». В противном случае Петербургу грозит конфуз уже мирового масштаба. А в этом уж точно никто не заинтересован.

Связанные новости

Читайте также