Венеция готовится отправить в Мексику очередной российский самолет

28.05.2015, 11:29

Видео программы «Сегодня»

Сегодня в аэропорту Венеции готовят к отправке в Мексику очередной российский самолет Sukhoi Superjet 100. Перед тем как попасть к заказчику, наш лайнер дорабатываются здесь по индивидуальным пожеланиям: покраска, оснащение салона, проверка всех систем. Эти этапы наши специалисты проводят совместно с итальянскими инженерами.

За процессом подготовки российских самолетов наблюдал корреспондент НТВ Алексей Кондулуков.

Sukhoi Superjet 100 в ближайшие дни ждут в Мексике, которая стала первой страной, заключившей крупный контракт на поставку российских региональных самолетов. Всего 30 машин, 15 уже в воздухе на маршрутах Латинской Америки. Совместное российско-итальянское предприятие Superjet International в Венеции проводит предпродажную подготовку отечественных самолетов. Сейчас они только начали завоевывать зарубежные рынки. Америка — вотчина Embraer. Но их моделям уже 20 лет, а российские самолеты — новинка, в этом их преимущество.

Назарио Каучелья, президент компании Superjet International: «Суперсовременная машина. Самолет вобрал в себя все последние технологии. На нем стоят новые двигатели. И это значит, что он на 10% меньше ест топлива. Во-вторых, комфорт. Салон удалось сконструировать так, что по удобству, пространству для пассажиров он ничем не уступает большим лайнерам».

В Венецию из Комсомольска-на-Амуре прилетают так называемые «зеленые» самолеты. Здесь проходят последние проверки и устранение недочетов, покраска и оборудование салона. Инженеры и дизайнеры салона стараются учесть национальные особенности и индивидуальные запросы заказчика. Здесь, кстати, нет 13-го ряда. Мексиканцы также попросили раздельные туалеты на борту — мужской в голове салона и женский в хвосте с большим пеленальным столиком. Возможно, вскоре это станет общей практикой.

В Венеции также находится центр переподготовки экипажей. 145 дней тренировки на тренажерах, затем 11 полетных миссий на авиасимуляторе, полностью повторяющем кабину Superjet и поведение самолета в воздухе. Через этот авиасимулятор в Венеции прошли уже 140 мексиканских пилотов.

Надежность — важнейшее качество. Уже сейчас в Мексике российские Superjet совершают по 6–7 полетов в день, причем в сложнейших условиях — жара и разреженный воздух. Многие мексиканские аэропорты расположены высоко над уровнем моря. Случаев отказа техники не зафиксировано.

Подробности — в репортаже НТВ.

Читайте также