Ярославский диспетчер отвергла обвинения в отказе отправить врачей к умирающей женщине

24.05.2015, 19:01

Видео программы «ЧП. Обзор за неделю»

На уходящей неделе следователи усмотрели серьезное преступление в работе целой смены ярославской станции скорой медицинской помощи.

Достоянием общественности стала запись телефонного разговора — 10-летней девочки с диспетчером службы 03. В течение нескольких минут ребенок умоляет женщину на том конце провода оказать помощь ее 19-летней сестре, у которой начался приступ астмы.

Но вместо этого диспетчер, теряя драгоценное время, требует, чтобы к трубке подошел кто-то из взрослых. И долгое время принимает звонок за детскую шалость, хотя совершенно очевидно, что маленькая Лера встревожена, на вопросы отвечает четко. Наталью спасти не успели. Бригада врачей прибыла в квартиру лишь через час.

Убитого горем вдовца Сашу от дома до станции скорой помощи таксист доставил всего за несколько минут. Наташа, уверен мужчина, сейчас была бы жива, если бы диспетчер сразу направила медиков на вызов.

У овдовевшего отца двоих маленьких детей сегодня вопрос к диспетчеру всего один: почему она не поверила ребенку и решила, что вызов ложный?

Понимая, что эти слова услышит вся страна, медперсонал становится более избирательным в выражениях и позволяет встретиться с тем самым диспетчером — Натальей Овчиниковой.

Возможно, ярославским врачам удалось бы убедить следователей, что город стоял намертво в пробках и что в возбуждении уголовного дела нет ни какой необходимости. Но в самый неподходящий момент водитель той самой кареты случайно проговорился.

Оказалось, что диспетчер и правда приняла этот звонок за детскую шалость. А после третьего звонка на всякий случай решила подстраховаться и попросила бригаду, возвращающуюся с вызова, все-таки проверить квартиру.

Следователи обратили внимание на то, что в том самом постановлении правительства, которым сегодня отмахиваются врачи скорой помощи, нет ни единого слова про возраст звонящего. И про то, что на детские вызовы можно не выезжать.

Покидая станцию скорой помощи, Александр, оставшийся один с двумя маленькими детьми, признался: если бы медики не юлили, а признали свою вину, он бы не стал требовать жестко наказать всех должностных лиц, заступивших тем днем на смену. Но после этого разговора и такого отношения привлечь виновных к ответу для него дело принципа.

Связанные новости

Читайте также