В Петербурге герои оперы-буфф вместо парижской гостиницы поют в телестудии

21.05.2015, 13:36

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Театр «Зазеркалье» представляет малоизвестную оперу Россини «La Gazzetta».

Буффонадный сюжет комедии положений развернулся в прямом эфире. Премьерная постановка в театре «Зазеркалье» перенесла героев оперы Россини из начала XIX века в наши дни. Первое российское исполнение произведения, известного только специалистам, получило весьма оригинальную трактовку. Особой иронии удостоились все, кто работает над созданием телепрограмм.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил, насколько близки реальный и оперный телемир.

Опера Россини «Газета», написанная вскоре после «Севильского цирюльника», обладает свойственными композитору пассажами. Даже кажется, что Лизетта почти как Розина, и партия тоже отдана колоратурному сопрано.

Спустя 200 лет после создания опера Россини все-таки добралась до России. И герои сразу угодили в реалити-шоу. Сюжет оперы уже был закручен с помощью таблоида тех лет, то есть газеты. Теперь авторы по праву перенесли все действие в телевизионную студию. Спектакль так и называется «La Gazzetta.com, или Жениха в студию».

Невероятно красивая опера-буфф незаслуженно забыта во всем музыкальном мире неслучайно.

Софья Сираканян, режиссер-постановщик, автор русских текстов: «Пьеса Гольдони, по которой написана опера, очень забавная, живая и абсолютно понятная. Когда она обрела оперную форму, то почему-то утратила логику. Поэтому каждый театр сталкивается с необходимостью адаптации».

Софья Сираканян взялась выстроить логику с помощью речитативов, которые в этой постановке произносятся на русском языке. Таким образом арии и ансамбли, исполняемые на итальянском, связываются между собой в новом контексте.

Авторы иронизируют даже в бегущей строчке, позволяя несколько вольный, а скорее авторский перевод. Если поется о достижении высот, то имеются в виду высокие рейтинги. Так обыгрывается происходящее в итальянской телекомпании.

Авторы буффонады позволили себе вовсю поиронизировать над медийным миром. Достанется разным телепрограммам, но больше всего, конечно, телезнакомствам. Один жених появится в костюме шейха, второй — человека-паука, а третий то ли водолаза, то ли космонавта. Главный герой Альберт предстанет не меньше, чем суперзвездой уровня Тимберлейка.

Кстати партия Альберта, оказалась не только сложной по длительности (около 8 минут), но и по исполнению. Россини предусмотрел для теноров умопомрачительные каденции, то есть возможность продемонстрировать виртуозность вокала. В театре исполнители берут невероятно высокие ре и до диез второй октавы.

Роман Карпяк, исполнитель партии Альберто Трендуччо, звезды эстрады: «В зависимости от состояния ты можешь вставить любые ноты. Скажем, си бемоль, ля. И таким образом ария будет не такая сложная, как кажется, как кто-то может ее спеть».

В этой постановке быстрые музыкальные темпы Россини поддержали просто стремительными мизансценами. На сцене все события разворачиваются мгновенно, как будто все участники действительно боятся опоздать на прямой эфир.

Читайте также