Сбой программы: пациенты и медицинские центры просят о помощи

19.04.2015, 20:22

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Где и почему инвалиды лишаются положенной по закону помощи, а коррекционные центры оказываются на грани закрытия?

Если лекарства не доходят до льготников, то это «проявление практически криминального характера», заявил Владимир Путин в ходе прямой линии. После такого дозвонившуюся до президента женщину, безусловно, обеспечат всем необходимым. Иногда помогает вмешательство журналистов, как, например, героине одного из сюжетов НТВ об онкобольных, которым отказывали в выдаче медикаментов.

Анна Сергеева: «Позвонили из Росздравнадзора и спросили: „А вы точно получили препарат?“ Я говорю: „Да“. Если министерство сказало „мы это сделаем“, министерство сделает. То есть даже люди продолжают звонить и контролировать, что происходит со мной».

Но ведь система должна работать сама. Не должно быть диссонанса: министр докладывает президенту, что в здравоохранении все хорошо, а Счетная палата приходит к выводу, что оптимизация в отрасли не просто не дает ожидаемого результата, но показатели даже ухудшаются.

Реформы необходимы — никто не спорит. Но где и по чьей вине программа дает сбой? Корреспондент НТВ Иван Трушкин искал ответ.

В единственный в России центр, где бесплатно помогают детям с нарушениями слуха, до последнего времени средства поступали из Фонда обязательного медицинского страхования и госбюжета. Оплачивали все, вплоть до дороги сюда. Но с января система финансирования изменилась, и родители это уже почувствовали.

За проезд — бывает, что и через всю страну — теперь нужно платить самим. Надежда Карепина из Краснодара сына из-за дороговизны билетов привезти в центр не смогла. И это, как она убедилась, не из-за принципиального решения государства сэкономить, а из-за за того, что одни бюрократы не поспевают за другими.

Надежда Карепина, мама ребенка-инвалида по слуху: «Обращалась в Минздрав, причем от них только устный ответ получила, пока еще жду письменные ответы. Они посылают в Минтруда, там свои какие-то межведомственные происходят непонятные пертурбации, поэтому они посылают, лишь бы послать».

У этих ребят в центре, если приглядеться, на голове видна небольшая коробочка — без нее слышать они не смогут. Им установлен имплантат со сложным названием — кохлеарный. Сам он внутри уха, а та самая коробочка улавливает и передает на него звуки.

Даше имплантат установили, когда ей еще и двух не было. Но сам факт операции не означает, что она в мгновенье ока начала слышать как здоровый человек. Прибору нужна очень тонкая настройка, ну и ребенка нужно еще научить, что такое звук. Чем и занимаются врачи в этом подмосковном центре реабилитации. Правда, уже два с половиной месяца делают это на голом энтузиазме.

Елена Иншакова, замглавврача по работе с сестринским персоналом: «С января у нас задолженности по зарплате. Потом руководство каким-то образом смогло компенсировать нам январскую зарплату. Но хочу сказать, что в последний раз мы получали зарплату в феврале. Это был аванс. Поэтому вот сейчас до сегодняшнего дня люди больше зарплаты не получали».

Подробности — в репортаже.

Читайте также