Гражданин Исландии хочет отобрать ребенка у русской матери

14.04.2015, 15:21

Видео программы «ЧП»

В суде Иванова сегодня рассматривают дело Марии Струлис, которую органы опеки Швеции лишили родительских прав из-за того, что она якобы слишком много работает. Мария бросила все и срочно вернулась на родину с маленькой дочкой в надежде на то, что здесь ей удастся доказать свои права на ребенка.

Маленькая девочка с необычным для Иванова именем Николь уже вполне освоилась в новом, теперь уже российском, детском саду. Общается со сверстниками, поет, танцует и не подозревает, что сегодня очень важный для нее день. К дочери Мария Струлис зашла всего на минутку, чтобы обнять ее перед судебным заседанием, на котором должно решиться, с кем будет жить пятилетняя малышка: с русской мамой или отцом-иностранцем в Исландии.

С исландским летчиком Ингваром русская стюардесса познакомилась в Стокгольме. Но семья не сложилась, и после развода он — вернулся в Исландию, а она с ребенком осталась в Швеции. Позже через суд мужчина добился права видеться с дочерью. Работники социальных служб тогда по несколько раз в месяц перевозили крошечную Николь из страны в страну.

А чуть позже бывший супруг заявил, что ребенка он будет воспитывать один. С тех пор едва ли не каждый день представители органов опеки приходили к женщине. И, как говорит сама Мария, придирались по каждому поводу. В итоге шведский суд лишил женщину родительских прав.

Свое решение шведский суд объяснил просто: мол, воспитывать дочь Мария Струлис не может, поскольку слишком много времени уделяет работе. При этом никого не смутило, что ее бывший муж — летчик по профессии — почти по 20 дней в месяц проводит в рейсах — никого не смутило.

В тот же день Мария бросила все и улетела с дочерью домой — в Россию. Женщина обратилась к уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову, а затем по его совету подала заявление в российский суд.

Павел Астахов
, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «У нас есть прецеденты, уже мы в Англии два таких дела, кстати, выиграли, когда даже наших детей возвращали в Россию, потому что были решения российских судов о том, что ребенок должен проживать здесь в России с матерью».

Подробности — в репортаже.

Читайте также