Новые правила парковки елочкой озадачили автомобильное сообщество Петербурга

10.04.2015, 12:49

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Ответственные за организацию дорожного движения в Петербурге разъясняли нюансы вступивших в силу откорректированных правил дорожного движения.

Разобравшись в нововведениях, которые ждут автомобилистов в Северной столице, многие убедились, что больше всего неприятностей стоит ждать вовсе не от новых возможностей диагональных пешеходных переходов, а от корректировок правил парковки.

Теперь даже в обустроенных для этого «карманах» о так называемой елочке можно забыть. Рискнувшие воспользоваться привычным способом имеют все шансы оказаться на штраф стоянке, отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Если в некоторых местах способ парковки возникал стихийно и назвать его можно, скорее, привычным чем правильным, то в обустроенных углублениях парковаться под углом можно было на вполне законных основаниях.

Сейчас, чтобы узаконить такой метод, надо ставить знаки и наносить разметку. А на это средств пока не предусмотрено. Власти планируют работать по заявкам. Так что автомобилистам стоит рассчитывать на оперативность эвакуаторов.

Дмитрий Попов, ведущий специалист центра управления дорожного движения ГУ ДОДД: «ПДД в предлагаемой правительством редакции не говорят о введении знака, который будет показывать порядок парковки по диагонали Они говорят о том, что для диагональной парковки требуется совмещение применение знака и нанесенной по диагонали дорожной разметки».

Еще одно новшество пока вызывает непонимание у самих полицейских — разрешение организации так называемой парковки не для всех. Будет выдаваться муниципалитетами, но на каких основаниях и кем, неизвестно.

Зато в вопросе диагональных пешеходных переходов у представителей ГИБДД и общественников есть взаимопонимание. Менталитет не позволит пешеходу отказаться от сквозного пересечения перекрестка в случае, если светофоры не работают. Да и мест, где такой способ был бы удобным для всех участников движения, совсем мало.

Александр Филиппов, начальник ЦТУДТ ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти: «Будет проведена работа по определению таких адресов, где интенсивность пешеходного потока действительно требует какого-то кротчайшего прохода по диагонали. И уже на основании этих двух моментов будет принято решение. В ПДД четко написано: допускается, но не обязаны».

Порадовали сотрудники ГИБДД сегодня велосипедистов, разрешив им двигаться по полосам общественного транспорта. И позволили автомобилистам самим договариваться о манере парковки на специально отведенных для этого местах.

Читайте также