Театр Вахтангова привез в Петербург трогательную драму с участием Вдовиченкова и Суханова

01.04.2015, 15:36

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Режиссер Римас Туминас показывает петербургской публике спектакль «Ветер шумит в тополях», рассказывающий о жизнелюбивых обитателях дома престарелых.

В Петербурге долгожданная премьера. Худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас на сцене Александринки открывает большие гастроли спектаклем «Ветер шумит в тополях». Пять лет знаменитый литовский режиссер, совмещающий должность художественного руководителя театра имени Вахтангова и Малого театра Вильнюса решал, везти или нет в Петербург нашумевшую постановку по комедии Жеральда Сиблейраса.

Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

Первым то, что не так стоит, заметил Владимир Вдовиченков. Актер лично стал помогать монтировщикам достичь такой же расстановки декораций, как и на родных подмостках. Сцена театра Вахтангова несколько шире, но имеет меньшую глубину.

Спектакль Туминаса «Ветер шумит в тополях» о невероятном жизнелюбии. Герои в весьма солидном возрасте, несмотря на то, что находятся в доме престарелых, строят планы на будущее. В этом юмор и гуманистическое послание, сводящееся к формуле «Жить на полную катушку не поздно никогда».

Римас Туминас честно признался, что слишком затянул с петербургской премьерой спектакля «Ветер шумит в тополях». Пять лет по разным причинам не мог привезти столь трогательную постановку.

Римас Туминас, художественный руководитель театра им. Е. Вахтангова: «После „Дяди Вани“ меня убивали расспросами, почему ставится французская пьеса, а не русская современная. На меня обрушился буквально какой-то шквал».

Туминас сделал необычайный трюк, заставив актеров мужчин в самом расцвете сил — Максима Суханова, Вдовиченкова и Симонова — перевоплотиться в стариков.

Любопытно, что режиссер мог попробовать на эти роли и вахтанговцев-корифеев — Ланового и Этуша. Но Туминас все-таки молодым актерам прибавил минимум три десятка лет жизни. Превратив при этом в ветеранов Первой мировой.

Сами актеры до конца не понимают загадки Туминаса, что действует на зал? Ведь не только появление узнаваемых актеров в столь необычном гриме?

Владимир Симонов, народный артист России, исполнитель роли Рене: «Когда я смотрю его другие спектакли со стороны, понимаю, что актер на сцене не совсем отдает себе отчет, что он делает. А результат в зрительный зал идет очень конкретный. И актеру необязательно знать, что у Римаса в голове».

Как признался Туминас, его театр в чем-то продолжает идеи таких великих режиссеров, как Стреллер и Эфрос. И тяготеет к школе искусства представления, а не переживания, как у Станиславского. Но это неважно. Туминас снова с помощью своей магии вовлекает публику в свою игру, при этом вызывая слезы у зрителей. Вот и сейчас получился спектакль совсем не о стариках, а о людях вообще.

Читайте также