Летел на погибель: роковой полет А320 воссоздали по минутам

28.03.2015, 19:57

Видеосюжет: Константин Панюшкин (@kpanushkin)
Видео программы «Центральное телевидение»

Трагедия, разыгравшаяся во вторник в небе над французскими Альпами, не укладывается в голове нормального человека. Несколько минут полностью исправный самолет не бесконтрольно падает, а как будто резко идет на посадку. Полторы сотни человек на борту лишь в последние секунды успеют понять, что вот-вот погибнут. И не из-за отказа техники, страшной стихии или даже теракта, а по воле слетевшего с катушек пилота-самоубийцы.

Обыкновенная семья из Усть-Каменогорска: отец, мать и сын. Путешествуя по Европе, они выхватили дешевые билеты на футбольный матч в Барселоне, оттуда собирались в Германию. Их возвращения ждала 14-летняя дочь. Она тоже должна была лететь в том самолете, но не дали визу, осталась дома. А вместо звонка от родителей из Дюссельдорфа — жуткая запись, сделанная, как утверждается, с борта A320 за минуту до крушения. Звук сирены на записи — это сигнализация сваливания, считают эксперты. Если говорить простым языком, то сваливание самолета в штопор.

Пилот-инструктор А320 Анатолий Лебедев услышит на этой записи, как сигнал тревоги автопилота прервется, — как будто его искусственно отключили. Но даже если летчик в последний момент передумал пикировать — было уже слишком поздно.

На профессиональном авиатренажере французские пилоты повторяют маршрут злополучного рейса.

Полчаса — обыкновенный полет. Следующие 10 минут — командир ломится обратно в кабину пилотов, пытается вскрыть дверь топором. Борт летит в скалы — по всему самолету крики беспомощных пассажиров.

А ведь до теракта 11 сентября дверь в кабину пилотов можно было выбить ногой. После — новые правила безопасности — теперь их даже не прострелить. Бронированная стена с заглушками по периметру, которая должна спасать жизни, погубила 150 человек в французских Альпах.

Каждая такая катастрофа — лишнее доказательство того, как беспомощны авиапассажиры. На 9000 метров у 150 человек не было ни единого шанса на спасение.

Представим, что на борту под креслами уложены парашюты. Сложности начнутся с первой секунды: каждый из полутора сотен пассажиров почти наверняка возьмет парашют в руки впервые. Другая проблема — прыгать можно только из дверей в хвосте самолета, чтобы не засосали турбины. Третья — прыжок имеет смысл, начиная с трех тысяч метров — там, где есть кислород.

Правда, от автора бестселлера о расследовании катастрофы малайзийского МН370, летчицы Сильвии Ригли, вдруг узнаешь, что все-таки есть идеи шанса на спасение для пассажиров.

Сильвия Ригли: «То, о чем говорят и что мне кажется действительно интересным, — план возвращения, запрограммированный в самолете заранее, который бы использовался только в экстренных ситуациях. То есть если случилось что-то катастрофическое и вы не можете спасти ситуацию, тогда вы запускаете спасительный сценарий, который не сможет прервать уже никто ни в самолете, ни на земле».

Подробности — в репортаже «Центрального телевидения».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также