Крушение А320: медики оценили поведение Лубица и заговорили о наркотическом эффекте

27.03.2015, 13:46

Фото: Reuters © 2015.
Видео программы «Сегодня»

Европейская пресса сегодня активно обсуждает, можно ли было допускать к полетам Адреаса Любитца, второго пилота рейса компании Germanwings, который разбился на юге Франции. Выяснилось, что он страдал глубокой депрессией и долго лечился, периодически испытывал панические приступы страха.

В Германии ищут ответ на вопрос: как Любитц смог пройти сложную медкомиссию и получить допуск к полетам? Накануне канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что случившееся — запредельный кошмар для воображения нормальных людей. Теперь этот кошмар дополнился новыми, более чем чудовищными деталями.

Выяснилось, что Андреас Любитц около полутора лет лечился у психиатров и одновременно учился на пилота. Журналистам выяснили, что в летной школе Lufthansa в Америке, где занимался Любитц, остались весьма любопытные документы о том, что молодой немец был отстранен от обучения на полгода по медицинским причинам. Кроме того, в его личном деле нашлись отметки о том, что Любитц нуждается в специальном особом дополнительном медицинском осмотре. Также стало известно, что занятия в летной школе будущий пилот на полгода прерывал по медицинским причинам.

В Монтабауре соседи не могут припомнить, чтобы у молодого человека, выросшего в хорошей семье, наблюдались какие-либо отклонения или странности. Они не могут поверить, что Любитц оказался самоубийцей и мог сознательно погубить 149 человек.

Сосед Андреаса Любитца: «Не могу представить, что он мог сделать это намеренно. Это не сходится с моим представлением о нем».

Сосед Андреаса Любитца: «Я очень огорчен произошедшим. Люди погибли по вине пилота только потому, что он был в депрессии. Это ужасно».

Соседи и друзья говорят о нем как о спокойном дружелюбном, на первый взгляд, уравновешенном человеке, который обожал авиацию и больше всего любил Airbus А320. Именно этот лайнер Любитц разбил о скалу во французских Альпах.

За минувшую ночь немецкая полиция перевернула вверх дном и квартиру Любитца в Дюссельдорфе, и дом его родителей в городе Монтабауре. Известно, что Любитц не оставил предсмертной записки. Как пишет Der Spiegel, сыщикам удалось найти некую решающую улику, но что именно — не сообщается.

Маркус Нищери, представитель полиции Дюссельдорфа: «Французские власти не дали нам никакой конкретной информации относительно того, что мы можем здесь найти. Ну, конечно, мы будем обыскивать всю квартиру. Мы надеемся, что это нам поможет пролить свет на причины катастрофы и мотивы Андреаса Любитца».

К расследованию подключаются и эксперты-психиатры. Главный вопрос: как Любиц на рейсе в Барселону и на обратном пути из Барселоны в Дюссельдорф не подавал каких-либо признаков помешательства и вдруг ту минуту, когда командир экипажа отошел в туалет, решился на такой шаг. Медики не исключают, что причина этой спонтанности может быть связана с неким наркотическим эффектом.

Коллеги вспоминают что сослуживцы часто подшучивали над Андреасом Любитцем, обзывая его Томатным Энди. Прежде чем стать вторым пилотом он трудился стюардом, разливал напитки, раздавал закуски пассажирам. Неизвестно, что толкнуло немца на отчаянный шаг, — желание отомстить, внезапный приступ безумия или неразделенная любовь. О личной жизни Андреаса Любитца нам известно немного.

Эксперты говорят, что этот дикий беспрецедентный случай заставляет по-новому взглянуть на все, что касается авиационной безопасности.

Харальд Стокер, эксперт по вопросам авиации: «Правила гражданской авиации, думаю, сильно изменятся после случившегося. То же самое было и после событий 11 сентября 2001 года. До тех пор все думали, что террористы, которые захватывают самолеты, не станут совершать самоубийства. После теракта 11 сентября мир понял, что есть террористы, которые готовы погибнуть, направив самолет на здание. И сейчас то же самое. До происшествия с самолетом Germanwings все думали, что у пилотов гражданской авиации нет мыслей о суициде. Теперь же ясно: пилоты могут погубить 150 человек, находящихся на борту».

Накануне европейские авиакомпании начали менять свои правила. Отныне в кабине пилота должно быть всегда два человека. Как передает корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, психологические тесты, которые проходят будущие пилоты, станут теперь не разовыми, а регулярными и еще более жесткими. Также будет видимо изменена система безопасности самих дверей кабин. Командир А320 не смог вернуться за штурвал, поскольку дверь была намертво заблокирована Андреасом Любитцем.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также