Бензин или газ: плюсы и минусы альтернативного топлива

14.03.2015, 11:37

Видео программы «Главная дорога»

Автомобилисты знают, что газ в машине экономичнее и экологичнее, зато мощность транспортного средства падает, к тому же баллон тяжелый и много места занимает.

С подорожанием бензина все больше водителей задумываются о переходе на газ. Установки для пропан-бутана и метана практически одинаковы, различие в основном в баллонах. Метановые намного тяжелее и толще, ведь газ там под давлением 200 атмосфер, в случае с пропаном давление не превышает 15 атмосфер, топливо хранится в сжиженном состоянии.

Установщики газового оборудования уверяют, что те же километры, что на бензине обойдутся в 1000 рублей, с газом будут стоить не более 600. При этом надо помнить: если проезжать в год меньше 15–20 тысяч километров, менять бензиновое оборудование на газовое не стоит, так как последнее рассчитано на четыре года, максимум на пять лет, по истечении которых придется ремонтировать.

На вопрос о том, почему при очевидной выгоде водитель не спешат переходить на газ, ответ простой: самое слабое место газовых установок — это соединения. Из-за постоянной тряски они теряют плотность, через каждые 10 тысяч километров необходимо заезжать в сервис на плановое обслуживание.

Выдержит газовая установка лобовой удар на 80 километрах, что в случае такого ДТП произойдет с автомобилем и баллоном, как часто надо проходить ТО с газовым оборудованием? На эти и другие вопросы ответит программа «Главная дорога».

Читайте также