Трамвай — в частные руки: инвестор сделал Смольному заманчивое предложение

13.03.2015, 22:58

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На заседании коллегии по транспорту Петербурга обсуждался вопрос, который в случае его положительного решения может кардинально изменить принцип общественных перевозок в городе.

Инвестор предлагает Смольному неслыханный проект. Одна из крупнейших строительных компаний города готова вложить миллиарды в трамвайную инфраструктуру Красногвардейского района. Сложно поверить, что этот вид общественного транспорта может вывезти частную организацию к коммерческому успеху.

Но в городском правительстве проявили серьезный интерес. Тем более, что как раз сегодня председатель комитета по транспорту заявил о сокращении бюджетных трат на 2 млрд 100 млн рублей.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв расскажет об амбициозном эксперименте подробнее.

Население микрорайона «Ржевка» — это 50 с лишним тысяч человек. И самый надежный вид общественного транспорта, способный доставить их до метро, — это именно трамвай. На протяжении почти всего маршрута трамваи здесь следуют по выделенным путям. Так что проект группы «ЛСР» не кажется здесь несбыточным.

Правда, постоишь на остановке где-нибудь на Рябовском шоссе, и уже недоумеваешь, кто готов вкладывать миллиарды в такие рельсы и видавшие виды вагоны. Как-то уныло смотрится вся эта инфраструктура. Но именно на ее модернизацию и делает ставку инвестор. Руководство компании предлагает на 25 лет передать в ее оперативное управление линии до метро «Ладожская», начинающиеся от железнодорожной станции «Ржевка» и Хасанской улицы, а также маршруты, проходящие по Ириновскому проспекту.

Инвестор обязуется реконструировать пути, возвести депо, закупить 32 единицы современного подвижного состава. Прибыль он будет получать от продажи билетов, но тарифы останутся общегородскими. Перевозку льготников, согласно проекту, должен субсидировать Смольный. В правительстве детально предложение концессионного соглашения пока не рассматривали, но общий настрой позитивный.

Александр Воробьёв, председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга: «Поднять все путевое хозяйство по этому маршруту — это достаточно долго, сложно и финансово емко. А по тем расчетам, которые дают нам наши партнеры, мы видим, что этот проект до конца года можно реализовать. Мы бы очень хотели, чтобы этот проект получился».

Вложить в рельсы, шпалы и чтобы трамвай не усталый группа «ЛСР», по предварительным расчетам, готова шесть миллиардов рублей. Это беспрецедентная инвестиция в городской электрический транспорт. Впрочем, эксперты считают, что у руководства компании есть скрытые мотивы.

Недавно застройщик приобрел земли бывшего аэропорта «Ржевка». На 175 гектарах будет возведен жилой микрорайон. И даже простые обещания построить в нескольких километрах от него скоростную трамвайную линию в рекламе квартир «покатят по полной». Кроме того, в правительственных кругах Петербурга и области давно популярна тема создания маршрута от Ржевки до Всеволожска. Того, кто контролирует пути до метро, такой трамвай, как и прибыль, конечно, не объедут.

Читайте также