Ипостаси Фигаро: неожиданные превращения в опере Россини должны сорвать аплодисменты петербуржцев

06.03.2015, 23:36

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В театре «Санктъ-Петербургъ-опера» готовятся к премьере «Севильского цирюльника».

С одной стороны, режиссер-постановщик выдержал классический стиль эпохи Фигаро, но при этом спектакль невозможно назвать несовременным. Классическая партитура наложена на неординарное прочтение сценографии.

Узнаваемые ноты первой арии Фигаро. Только на сцене вместо баритона звучит темпераментная испанка с низким меццо. Через несколько тактов главный герой перевоплощается обратно, как и было изначально у Россини, в мужчину.

«Севильский цирюльник» в этой постановке неоднократно меняет образ — появляется в девяти разных ипостасях. Другие персонажи не отстают от оборотистого Фигаро. В этой версии смешалось все: времена, страны и даже континенты. На сцене появляются то мексиканцы с гитарой и кактусом, то испанские кабальеро, то буквально напомаженные фигурки, стилизованные под времена мадам Помпадур.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков прочувствовал любовь, ревность и измену в музыке Россини.

Читайте также