За последние полгода потребительская корзина обычного человека обновилась почти полностью. Россияне учатся разбираться в отечественных продуктах питания. Производители нашли новый козырь, которым кроют конкурентов надпись ГОСТ на упаковке.
Магия четырех букв творит чудеса. Товар с такой маркировкой дороже и, как всем кажется, качественнее.
Татьяна Комиссарова, декан высшей школы маркетинга высшей школы экономики: «Все население старше 35 лет прекрасно помнит, что ГОСТ в советское время это гарантия того, что в продукте нет вредных примесей».
Эта легенда родом из СССР. Первый ГОСТ был разработан еще в начале
Репортер «Анатомии дня» Алексей Квашенкин вместе с экспертом по сертификации Еленой Божановой отправился в обычный магазин, чтобы выяснить, как обстоят дела в настоящее время. Производители поняли: покупатель в ГОСТы верит, и это надо использовать. Слово ГОСТ встречается на каждом пятом продукте.
Оказывается, что иногда ГОСТ указан на банку, а все думают, что на ее содержимое. Бывает, что заветная аббревиатура обыгрывается в названии продукта, и необязательно товар плохой, просто его пытаются продать подороже.
Подробности в репортаже «Анатомии дня».
Читайте также
- В России дорожают шоколадные конфеты
- Российские торговые сети сохраняют «отрицательные наценки» на куриные яйца
- Геополитическая шринкфляция: как продукты по всему миру теряют в весе
- «Известия»: импортные яйца не попали на полки российских магазинов
- Наука надувательства: как недобросовестные продавцы экономят на покупателях
- В правительстве Ленобласти прокомментировали резкий рост цен на яйца