Производители продуктов начали использовать ГОСТ как рекламную уловку

04.03.2015, 00:35

Видео программы «Анатомия дня»

За последние полгода потребительская корзина обычного человека обновилась почти полностью. Россияне учатся разбираться в отечественных продуктах питания. Производители нашли новый козырь, которым кроют конкурентов — надпись ГОСТ на упаковке.

Магия четырех букв творит чудеса. Товар с такой маркировкой дороже и, как всем кажется, качественнее.

Татьяна Комиссарова
, декан высшей школы маркетинга высшей школы экономики: «Все население старше 35 лет прекрасно помнит, что ГОСТ в советское время — это гарантия того, что в продукте нет вредных примесей».

Эта легенда родом из СССР. Первый ГОСТ был разработан еще в начале 20-х годов на пшеницу. С тех пор в Советском Союзе к единому стандарту старались привести все товары, нарушение ГОСТа каралось немыслимо сурово.

Репортер «Анатомии дня» Алексей Квашенкин вместе с экспертом по сертификации Еленой Божановой отправился в обычный магазин, чтобы выяснить, как обстоят дела в настоящее время. Производители поняли: покупатель в ГОСТы верит, и это надо использовать. Слово ГОСТ встречается на каждом пятом продукте.

Оказывается, что иногда ГОСТ указан на банку, а все думают, что на ее содержимое. Бывает, что заветная аббревиатура обыгрывается в названии продукта, и необязательно товар плохой, просто его пытаются продать подороже.

Подробности — в репортаже «Анатомии дня».

Читайте также