В России сетевые магазины заморозят цены на продукты

25.02.2015, 08:00

Фото: Смирнов Владимир / ТАСС.
Видео программы «Сегодня»

Крупнейшие российские ретейлеры, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), готовы заморозить цены. Речь идет о социально значимых продуктах. Свою инициативу розничные сети в виде документа направили в Федеральную антимонопольную службу.

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обратились крупнейшие ретейлеры России с предложением зафиксировать цены на социально значимые группы продуктов. С такой идеей выступили торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), пишут «Ведомости», ссылаясь на участников подготовки документа. Как заявил изданию заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров, в ФАС к инициативе отнеслись положительно, цены будут заморожены, как только соглашение будет одобрено.

Сообщатся, что в предложении ретейлеров нет единого и обязательного для всех торговых точек наименования продуктов, на которые заморозят цены. Предполагается, что каждый сам сформирует свой перечень из набора социально значимых товаров, к которым относятся в том числе мясо (свинина, говядина, баранина), куры, рыба, молоко и молочные продукты, крупы, соль, сахар, растительное, капуста, картошка, морковь, а также яблоки.

В Ассоциацию компаний розничной торговли входят такие сетевые магазины, как «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Магнит» X5 Retail Group, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса» и другие. Сообщается, что пока ретейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, но готовы обсуждать фиксирование цены с поставщиками.

В конце января ценами в столичных магазинах заинтересовалась прокуратура. Тогда же начались проверки, выявившие случаи неоправданных наценок. После рейдов по московским супермаркетам у следователей прибавилось работы: возбуждены 418 дел об административных правонарушениях. Инспекторов больше всего интересовали цены на социально значимые продукты — рыбу, мясо, овощи и молочную продукцию.

Связанные новости

Читайте также