В Петербурге утверждена схема движения на время масштабных работ на Васильевском острове

04.02.2015, 16:41

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Какие улицы и проспекты станут односторонними, а где нельзя будет проехать, островитянам из центра Петербурга лучше начинать запоминать уже сейчас.

Сегодня власти Петербурга представили окончательно утвержденную схему движения на Васильевском острове на период масштабных ремонтов и реконструкций. Изменений много, но советуем их запомнить.

Новая транспортная эра для 200 тысяч жителей острова начнется только в 2018 году. Все работы планируют завершить к чемпионату мира по футболу. Сегодняшний вариант движения обсуждали и разрабатывали несколько месяцев депутаты, сотрудники ГИБДД, профильные комитеты Смольного и даже эксперты на международном форуме урбанистики.

Как отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина, объем работ по созданию новой инфраструктуры, который власти задумали провести на Васильевском острове, сохранился. Может, даже еще увеличился. Но главное отличие от первоначальных планов — в сроках строительства.

Выходить на объекты решили не одномоментно, а поэтапно. Что в перспективе должно минимизировать неудобства островитян. В реальности же жители района уже готовятся к масштабным заторам.

Ожидать первых сложностей стоит уже этой весной. Открытию вестибюля станции метро «Спортивная-2» будут предшествовать: ремонт проезжей части на Среднем проспекте и устройство временной контактной троллейбусной сети на Большом. Там же в мае начнутся работы на новой станции метрополитена под рабочим названием «Горный институт».

Параллельно с перерывами на этой магистрали будут реконструировать и теплосеть. Движение сохранят для общественного транспорта, автомобилистам подготовили пути объезда.

Рубен Тертерян, директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга: «Первый маршрут объезда будет начинаться от Масляного канала и далее через систему односторонних улиц (по 24–27 линии) с задействованием Детской улицы. Этот маршрут объезда позволяет полностью пропустить тот объем трафика, который проходил по участку Большого проспекта».

На время проведения экономического форума работы приостановят. Зато вернувшись на объекты, в июле закроют станцию метро «Василеостровская», и схему движения снова придется менять.

Объезд пойдет по Кожевенной линии, она станет односторонней, а на Среднем проспекте появится выделенная полоса для общественного транспорта. Где она будет, пока неясно. В апреле 2016-го снова все изменится, потому что начнется следующий этап.

Марат Оганесян, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Важно, что у нас реконструкция Тучкова моста связана с капитальным ремонтом станции „Василеостровская“. Период ее капитального ремонта — 11 месяцев. Фактически с июля 2016 по май 2017 гг. И только с мая 2016 года мы ограничим движение по Тучкову мосту и приступим к его реконструкции, которая оканчивается в марте 2018 года».

Понятно, что ремонт Тучкова моста, который станет односторонним в сторону Петроградской стороны, обернется повсеместными пробками. Проспект Добролюбова станет односторонним до переулка Талалихина. Обратно на Васильевский остров попасть можно будет через Биржевой мост.

Оттуда — в центр или на набережную Макарова, продолжение которой, кстати, тоже начнут строить в этом году, чтобы соединить с Западным скоростным диаметром. От одних только схем, не исключено, у островитян закружится голова. Трудно представить, что же будет на дорогах.

Читайте также