Морские казармы возрождают для музея

08.04.2008, 14:50

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В помещениях бывших казарм на Крюковом канале полным ходом идут строительные работы. Реставраторы восстанавливают интерьеры и собирают исторические детали, которые займут свое место в экспозиции.

В помещениях бывших морских казарм на Крюковом канале полным ходом идут работы. Комплекс зданий реконструируют, чтобы разместить там Центральный Военно-Морской музей. Реставраторы восстанавливают интерьеры и собирают исторические детали, которые займут свое место в экспозиции.

На строительной площадке побывала корреспондент НТВ Катерина Правдина.

В Крюковских казармах команда трубочистов завершает обследование старых вентиляционных каналов. Казалось бы, что система несложная, но только этих каналов больше 400. Раньше дымоходы проверяли при помощи шарика и могли определить исключительно глубину.

Теперь проникающая в кирпичные расщелины специальная камера дает более чем полную картину. Хотя без исторических справок все равно не обойтись. На стенах видно как будто проеденные термитами ходы. На схемах это — лабиринты каналов.

Алексей Зубов, специалист трубочистной компании: «Здесь был камин и подходила дымовая труба. Если взять чертеж, то можно вычислить, что на этом месте находился камин. Если мы определим, что в перекрытии этажом ниже есть завал, то мы определяем, на каком это уровне. Видно, что в канале наблюдается деструкция кирпича, много щелей и проломов».

Дымоходы, которые в современном музейном комплексе использовать не будут, закладывают кирпичом. Это те немногочисленные строительные работы, проводимые сейчас.

В основном в казармах идет разборка советских перекрытий и освобождение старой кирпичной кладки. На первом этаже здесь открылись клепаные кованые балки. Они по-прежнему надежные так же, как и прокатные. Возможно они — одни из первых в России, держащие сводчатый потолок. От него проектировщикам пришлось отказаться, конструкция слишком хрупкая.

Андрей Исаев, управляющий ГУ «Фонд капитального строительства и реконструкции»: «Все сводчатые объемы сохранятся. Здесь будет прием посетителей, фонды, мастерские. Все предстанет в первозданном виде».

Разобрать проектировщикам разрешили и довоенный корпус по дворе, закрывающий старую стену. В момент постройки казарм она была выложена из кирпича. Позднее ее фрагменты были зашиты и закрашены.

Дробильная минимашина, управляемая мастером при помощи джойстика, понижает уровень двора на два метра. Здесь будет самый большой выставочный зал для крупногабаритных экспонатов, те, которые сегодня музею просто негде показывать. Внутреннее пространство накроют стеклянной крышей, по цвету подходящей кирпичным стенам казарм.

Юрий Крюков, инженер реставрационно-строительной корпорации: «Мы оставляем два исторических корпуса по Большой Морской улице, по Крюкову каналу и историческую стену на улице Труда. Весь двор мы застраиваем стеклянным атриумом для крупномерных экспонатов. Сейчас музей выставляет только 3% своей коллекции».

Здесь совсем не осталось исторических интерьеров. Но сами стены, говорят, тут представляют не меньший интерес. В казармах нет одинаковых помещений. В каждую башню ведет своя лестница, а под ней разнообразие сводчатых конструкций, которые не повторяются.

Юрий Крюков, инженер реставрационно-строительной корпорации: «Каждый элемент уникальный. Здесь каждая колонна, каждый свод, каждая арка своеобразна. Это не железобетонную коробку поставить».

Не исключено, что некоторые исторические детали, найденные реставраторами, останутся в казармах в качестве музейных экспонатов. Деревянные балки, которые в конструкциях сохранить невозможно, могут включить в новый интерьер, а собрание кирпичей уже может претендовать на отдельную коллекцию.

Читайте также