«Погибать за клоунов не хочу»: украинцы прячутся от военных комиссаров

31.01.2015, 19:37

Видеосюжет: Олег Солнцев (@osolncev)
Видео программы «Центральное телевидение»

Патриотическое шоу под названием «Мобилизация-2015» на Украине не пошло по задуманному сценарию и с оглушительным треском провалилось. Об этом говорят и обычные люди, и генералы, и чиновники, и депутаты. Никаких теорий и домыслов, только цифры и факты, которые никогда бы не стали всеобщим достоянием, если бы их в бешенстве не швырнул читателям своего Facebook советник Порошенко Юрий Бирюков.

На Западной Украине, известной своим неудержимым патриотизмом и просто запредельным национализмом, мужчины не спешат надеть военную форму. В одной только Иваново-Франковской области главы 14 районов наотрез отказались получать повестки, которые они должны передать военнообязанным. В поселке Кольчино Закарпатской области из 105 человек повестки удалось вручить только троим.

Понимая, что надежды поставить под ружье 100 тысяч человек терпят крушение, депутаты Верховной рады срочно внесли законопроект, согласно которому тюрьма грозит не то что каждому уклонисту, но даже тем, кто смеет сомневаться в правильности идеи превращать людей в пушечное мясо и скотов, которые стреляют в своих же. А тем, кто все-таки пошел воевать, власти обещают щедро платить и за каждые сутки сулят тысячу гривен (чуть больше шестидесяти долларов).

Но ни кнут, ни пряник ситуацию пока не меняют, мужчины не хотят брать в руки оружие и бегут из страны. На Украине много тех, кто твердо и однозначно решил, что лучше прослыть на родине трусом, предателем и изменником, чем патриотом-убийцей. На просторах Интернета киевский журналист Данил Чикин клеймил сторонников ополченцев.

Данил Чикин, украинский журналист: «Когда в Донецк войдет „Азов“, советую драпать через границу. Оставшихся чмошников перевешает на фонарях украинская армия. Хотя санкции работают, российская экономика рушится, рубль падает, бизнес лежит или бежит».

Теперь Данил Чикин учится ориентироваться в московском метро. Именно в российской столице он решил пересидеть очередную волну мобилизации в ряды украинской армии.

Данил Чикин: «Я Россию люблю, русский народ я люблю».

Даниле 27 лет, он родом из Донецка. Когда город перешел под контроль ополченцев, он по идеологическим соображениям уехал в Киев, а когда в Киеве для него запахло солдатской пайкой, купил билет до Москвы и теперь с высоты семи холмов не самые радужные перспективы рисует уже для бойцов нацгвардии Украины.

Планировалось, что свежая сотня тысяч мужчин встанет под ружье, но они почти в полном составе организованно залегли на дно в хостелах и приютах для беженцев на территории России, Молдовы, Румынии, Венгрии, Белоруссии.

Харьковчанина Игоря мобилизационная волна прибила к благодатному варшавскому берегу. Те, кто выходил на Майдан за евроинтергацию Украины, а теперь вынужден искать в Европе укрытие от украинский военных комиссаров, предлагают ему большие деньги за дельные советы по поводу быстрого получения шенгенской визы.

Брошенные на амбразуры надломившегося женского счастья военкомы предпочитают ретироваться под дымовой завесой горящих сине-желтым пламенем повесток, которые жгут украинки.

Ирина — прапорщик запаса, от ее повесток и ее сына Сергея наверняка трещит по швам почтовый ящик брошенной впопыхах днепропетровской трешки. Мама с сыном тоже хотели отсидеться в Москве, но, пересекая границу с Россией, неправильно заполнили документы. Со иконой в руках Ирина молит не называть адрес квартиры, в которой их приютили, а Сергей просит не показывать его лицо, иначе вышвырнут с работы, где он трудится нелегально.

Сергей: «Спрашивать будут, чего не воюешь, убегаешь и прячешься? А чего мне воевать со своими братьями? Погибать за каких-то клоунов в свои 30 не хочу».

Лучом надежды для бежавших от призыва стало обращение Владимира Путина, который предложил смягчить миграционное законодательство для граждан Украины, желающих пересидеть братоубийственную мобилизацию в России. Об этом укрывшийся в Петербурге 50-летний Анатолий спешит сообщить своему 30-летнему сыну из Днепропетровска. Но у того свои новости, притом плохие: возможно, времени слишком мало, в армию уже забрали даже соседа-инвалида.

Читайте также