Перепалка в СМИ из-за Charlie Hebdo чуть не затмила новую драму с заложниками в Париже

16.01.2015, 20:29

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Вся Франция бурлит из-за скандала и перепалки представителей СМИ, которая вспыхнула по следам парижских терактов и трагедии в редакции журнала Charlie Hebdo.

Накануне похорон главного редактора Charlie Hebdo Стефана Шарбонье во влиятельнейшем еженедельнике Le Nouvel Observateur появилось открытое письмо отца-основателя журнала Анри Русселя. В нем он обвинил расстрелянного Шарбонье в том, что «своими непродуманными действиями и зачастую ненужными провокациями он сам привел журнал к трагедии».

Руссель заявил, что не понимает, как можно было не думать о последствиях, решаясь выпустить специальный номер журнала с карикатурами на пророка Мухаммеда еще и под названием не Charlie Hebdo, а Sharia Hebdo («Шариат Эбдо»), как это было в 2011 году.

Адвокат Charlie Hebdo в ответ на это обрушился на владельца Le Nouvel Observateur, упрекнув его в том, что тот «посмел опубликовать подобное письмо, когда Стефан Шарбанье еще не похоронен».

Владелец Le Nouvel observateur Тьери Пегаса ответил в стилистике того, чем живет сегодняшняя Франция. Он заявил следующее: «Вы ратовали за свободу слова, мы действуем по такому же принципу, то есть, мы публикуем все то, что считаем нужным».

Одновременно сегодня была внезапно отменена национальная церемония прощания с жертвами терактов, которую должен был провести президент Франсуа Олланд. Для этого у собора Дома инвалидов была построена гигантская трибуна-сцена. Ожидалось присутствие госсекретаря США Джона Керри, который до этого очень долго извинялся за то, что не смог принять участия в республиканском «Марше мира» 11 января в Париже.

Но в самую последнюю минуту церемония была отменена. Причем, как выяснилось, на этом настояли родственники погибших, которые заявили, что негоже делать из трагедии шоу национального масштаба. Джон Керри, чтобы как-то оправдать свое присутствие в Париже, посещал сегодня места трагедии. Он был и у кошерного супермаркета, и у редакции Charlie Hebdo, после чего приехал в парижскую мэрию, где прочитал речь на французском языке.

Все это происходило на фоне крупных антитеррористических рейдов, а также сообщений о минировании одного из вокзалов и захвата заложников на почте.

Подробности — в репортаже обозревателя НТВ Вадима Глускера.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также