Мойщица трамваев пожаловалась на низкую зарплату вице-губернатору Петербурга

14.01.2015, 17:00

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские чиновники проинспектировали депо, где обслуживают низкопольные трамваи.

Сегодня вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, рейтинг известности которого резко вырос после совета горожанам взять в руки лопаты, отправился с инспекцией в трамвайный парк №8. Там обслуживают низкопольные трамваи, произведенные на совместном предприятии специально для российских условий эксплуатации. Современные технологии обслуживания одного из самых петербургских видов транспорта оценил корреспондент НТВ Александр Щерба.

Рабочая поездка Игоря Албина, в рамках программы модернизации трамвайной системы Петербурга началась с приятного. Руководство трамвайного парка представило новинки, которые уже вышли на линии, и те, которым это предстоит в ближайшее время. Современные машины, действительно, и красивы, и удобны, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Да и для Петербурга трамвай не просто средство передвижения, а своего рода символ.

Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Динамика сегодня не очень хорошая. Программа, которую пишет комитет по транспорту, КРТИ и комитет по энергетике, — это полноценное, комплексное развитие наземного электрического транспорта».

Однако осмотром новинок визит чиновника не ограничился, и он захотел узнать, кто и как обслуживает или ремонтирует технику. Выяснилось, что не только рабочие помещения и оборудование не соответствуют времени. И если, например, станки советского периода еще работают без перебоев, то моечный цех давно перешел на ручной труд.

Для руководства «Горэлектротранса» эмоции работников по поводу низкой зарплаты вряд ли были приятны, но выбора у них не осталось, так как вице-губернатор Албин назначил срок для увеличения зарплаты одну неделю.

Василий Остряков, директор ГУП «Горэлектротранс»: «Благодаря выступлению мойщицы, мы еще раз пересмотрим заработную плату, повысим ее. Я настроен на то, чтобы люди, выполняющие тяжелую работу, получали компенсацию деньгами».

Кроме повышения зарплаты, в моечный цех через неделю будет поступать еще и теплая вода, а к лету заработают новые автоматические моечные комплексы. Только не понятно, почему для решения этих проблем был необходим визит вице-губернатора.

Ведь приезжал он сюда решать не финансовые проблемы, а думать, как развивать трамвайное сообщение в городе. Сегодня оно явно не соответствует мировым стандартам. И это подтверждают любительские кадры, снятые накануне в Выборгском районе. Там пассажирам пришлось выйти из салона и толкать вагон, который остановился на обесточенном участке контактной сети.

Читайте также