Питерский фотограф снял Крым старинным методом

12.01.2015, 19:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Технику амбротипии использует в своих работах Миша Бурлацкий. Таким способом он сфотографировал крымские пейзажи близ Бахчисарая и теперь готовится к первой выставке мокро-коллодионных фотографий.

Петербургский фотограф Миша Бурлацкий, использующий в своей работе старинные методы съемки, завершает подготовку к персональной выставке. 30 работ, сделанных в Крыму, поистине уникальны. Центральную, горную часть Крыма в такой технике еще не снимал никто. Работами художника заинтересовались в Русском географическом обществе, в штаб-квартире которого и пройдет выставка.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв побывал в студии фотографа и получил оригинальный портрет.

В эту студию Татьяна Гуревич приехала издалека. То, что портреты здесь получаются нетривиальными, понятно с первого взгляда. На стены с фотографиями, на которых наши современники, каким-то образом попавшие в другую эпоху. Миша Бурлацкий поначалу действует, как и его коллеги, работающие с обычной техникой. Выставляет кадр, свет, и вроде бы уже пора дать команду «Внимание, снимаю», но он уходит в лабораторию химичить — готовить негатив.

Лишь после этого модель снова занимает свое место. Фотограф вновь проверяет, все ли в порядке, и наконец, как в старые времена, лет так 150 назад, например, снимает крышку с объектива. Затем вытаскивает кассету с негативом. Дальше все происходит в уже многими подзабытом свете красной лампы фотолаборатории.

После проявки стекло с изображением, конечно, еще нужно высушить, покрыть лаком, да и без необходимой черной подложки рассматривать его сложно. Но сильные впечатления такое фото уже производит.

Татьяна Гуревич: «Я чувствую себя, как моя бабушка. Когда я видела ее старые фотографии, у меня появилось ощущение, что теперь и у меня есть такой снимок».

Такому портрету, как у Татьяны, конечно, многие позавидуют. Но его можно оценить и как вознаграждение за приложенные усилия. Сложность амбротипии еще и в том, что негатив нужно успеть проявить, пока не высохнет коллодий. То есть фактически на месте съемки.

Чтобы делать это в Крыму, где снимал Миша Бурлацкий, ему пришлось брать с собой в окрестности Бахчисарая переносную темную комнату, химию, воду для промывки. В общей сложности 30 килограммов снаряжения. Благо, был крымский единомышленник, который помогал. В том числе и объяснять, что происходит, несведущим людям.

Готовясь к съемке, Миша Бурлацкий не нашел в архивах фотографий окрестностей Бахчисарая тех времен, когда амбротипия и тинтайп (изображения на металле) были актуальными технологиями.

Его несовременный способ запечатлеть действительность Крыма словно погружает в историю центральной части полуострова. Дворцы, мечети, храмы и ландшафт будто и не менялись в XX-XXI веках. Но никаких уловок. Абсолютная фотографическая достоверность соблюдена без компромиссов: съемка на мокрый коллодий не предполагает ретуши и монтажа.

Читайте также