В Москве после реставрации открылся центр имени Грабаря

29.12.2014, 16:55

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Сегодня в Москве после масштабного ремонта открылся всероссийский научно-реставрационный центр имени академика Грабаря.

Летом 2010 года там произошел сильнейший пожар. Огнем были охвачены 1,5 тысячи квадратных метров, 2 этажа и мансарда, где и хранились картины.

Сейчас реставраторы обживают обновленные мастерские и готовят особую выставку восстановленных после пожара полотен. На открытии центра побывала корреспондент НТВ Инна Осипова.

Эти полотна можно назвать картинами эпохи Возрождения после пожара 2010 года. Реставраторы признаются, тогда часть произведений искусства были похожи просто на тряпки, а не на великие творения.

Эта картина французского художника Тасселя «Жертвоприношение Ифигини». Когда начался пожар, она уже была полностью отреставрирована. Пришлось возрождать дважды.
Следы пепла и сейчас еще едва видно на полотне, а вот так картина выглядела после эвакуации из горящего здания — лица стерты, краски смыты.

Всего от огня и воды пострадало более 100 экспонатов. Но лишь два из них были утрачены безвозвратно. Остальные, можно сказать, возродились из пепла.

Пожар, который произошел в историческом здании несколько лет назад, стал настоящей трагедией. Погибли двое спасателей, ущерб, нанесенный экспонатам, невозможно было оценить в денежном эквиваленте.

Восстановление уникального научно-художественного центра велось так же кропотливо, как и реставрация мировых шедевров. Было потрачено 460 млн рублей и почти 5 лет. Это здание само по себе памятник эпохи конструктивизма, но теперь уже обновленное по последним требованиям.

Центр ведет свою историю с 1918 года. За это время его специалисты восстановили тысячи предметов искусства, в том числе для Третьяковской галереи и музея Дрездена. Поэтому возрождения центра ждали не только в нашей стране.

Пока шел ремонт, реставраторы вынуждены были ютиться в арендованных и не всегда приспособленных для такой работы помещениях. Но все это время продолжали восстанавливать предметы искусства.

Читайте также