Кодекс чести: собаководы уймут пыл догхантеров, начав выгуливать питомцев цивилизованно

22.12.2014, 16:27

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Владельцы собак провели пикет против травли домашних питомцев. Правоохранительные органы проблему признают, но даже они не могут описать ее масштабы. При этом владельцы животных надеются, что, начав убирать за собаками, можно снизить количество трагических случаев.

В Петербурге появился Кодекс чести собаковода. Накануне его торжественно зачитали во время митинга на Марсовом поле. Владельцы домашних животных заявляют, что готовы принять на себя ряд обязательств, которые до сих пор не были прописаны в законе.

К примеру, не просто выгуливать питомцев на поводке и в наморднике, но и стремиться к тому, чтобы собака даже случайно никого не напугала или, играя, не запачкала человеку одежду. Таким образом создатели документа надеются снизить градус ненависти, который они сейчас видят в обществе. Убедить всех уважительно относиться к собаководам и, возможно, хоть как-то повлиять на проблему догхантеров.

По словам координатора движения «Пустой поводок» Юлии Жуковой, уже удалось добиться серьезных успехов в борьбе с догхантерами. Этой осенью в полиции начали принимать заявления от пострадавших и даже объединили все дела по Центральному району, а в Законодательном собрании была создана рабочая группа по проблеме преступности в отношении собак. Впрочем, ясно, что пока все эти меры не могут служить противоядием и спасать собак, например, от синильной кислоты.

Отметим: проблема массовой травли собак в Петербурге существует как минимум два года. Ее наличие признают в правоохранительных органах, но даже там не могут назвать истинный масштаб. Главная проблема, по словам представителей полиции, — отсутствие внятного закона. Существующий о жестоком обращении с животными обладает слишком размытыми формулировками.

Кирилл Сазонов живет в центре и сейчас у него третье поколение такс. Этих щенков он завел после трагической смерти Тоши. В конце октября прошлого года они встретили на прогулке знакомых и пошли их провожать. По Тверской, Парадной, через Таврический сад. Где, скорее всего, пес и подобрал смертельную отраву.

Кирилл Сазонов, собаковод: «Делали вскрытие, я забрал образцы. Потом пошел в полицию, подал заявление. В результате дело не завели. Эти образцы пролежали у меня в морозильнике больше года. Недавно я сделал экспертизу, которая показала, что это производные синильной кислоты».

Погибшая такса стала одной из жертв настоящей травли, захлестнувшей Петербург два года назад. Тогда полицейские завели три уголовных дела по статье «Жестокое обращение с животными».

Выяснилось, что в двух случаях собаки умерли от противотуберкулезного средства, в третьем — от синильной кислоты (высокотоксичного соединения, известного специалистам своим сильным, характерным действием — блокирует дыхание). Эту кислоту до конца прошлого века использовали для борьбы с грызунами. Работают с веществом, конечно, и в лабораториях, но всегда при определенных условиях.

Виктор Шилов, заведующий кафедрой токсикологии и экстремальной медицины СЗГМУ им. И. И. Мечникова: «Это вещество, которое относится к категории недоступных веществ. В аптеках оно недоступно. Это соединение требует особого внимания и охраны».

Не стоит исключать возможность, что Интернет позволяет добывать смертельные капсулы. Для таких целей, конечно, нелегально. Вряд ли отравители собак будут сами производить ядовитые пилюли с синильной кислотой, способные, кстати, убить и человека. Что вполне реально, учитывая, где находили остатки отравы.

Как отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина, синильная кислота обладает быстрым действием. Мучения отравившегося продолжаются сравнительно недолго. И поэтому в расследовании уголовных дел по статье «Жестокое обращение с животными» такое обстоятельство, как садистский метод не усматривается. А без квалифицирующих признаков статья не работает. В Госдуму еще в 2012 году был внесен законопроект, исключающий из 245-й статьи эти признаки. Но корректировок не сделали.

Елена Ларкина, заместитель начальника 1-го отдела Управления организации дознания ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти: «Корыстные побуждения в ситуациях с отравлением собак маловероятны. Вопросы могут подниматься по наличию либо отсутствию в действиях неустановленных лиц. У нас до сих пор не установлено ни одного лица, причастного к отравлению собак. Здесь можно предположить хулиганские побуждения».

Елена Ларкина занимается делами погибших собак в Петербурге больше двух лет. За последний год дознаватели приняли 30 заявлений по факту смертей питомцев, половина из которых, предположительно, от отравлений. Но полицейские полагают, что это нереальный масштаб происшествий. Экспертизами пока не располагают, а это первое, что требуется при расследовании и что сейчас сделать могут лишь сами владельцы.

На фоне массовых отравлений домашних собак в центре города сами владельцы стали чаще говорить о борьбе с нерадивыми собаководами, не считающими нужным убирать за своими питомцами во время прогулок. В надежде, что повышение культуры выгула если не остановит, то уменьшит пыл отравителей. Хотя прямая связь между этими двумя явлениями не доказана и вообще кажется дикой.

Новости по теме

Читайте также