Исторический центр Северной столицы избавят за 13 млн рублей от лишних авто

18.12.2014, 16:43

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Смольный провел конкурс по разработке и оптимизации схемы движения в центральной части Петербурга. Говорится о повсеместном введение платных парковок и развитии общественного транспорта.

Через пять лет ситуация с транспортом в центре Петербурга должна измениться кардинальным образом. Во вcяком случае, на это рассчитана новая схема организации дорожного движения, которую сейчас разрабатывает победитель конкурса. Впрочем, даже на стадии проектирования эта программа вызывает множество вопросов и критики, начиная от ее стоимости и заканчивая мерами, которые предлагает разработчик.

Корреспондент НТВ Александр Щерба с подробностями.

Придумать новую схему движения, которая должна разгрузить исторический центр, на взгляд многих, равносильно решению практически неразрешимой задачи. Ежегодно количество машин увеличивается, улицы шире не становятся, а получить то в итоге хочется свободную для езды территорию. Администрация Петербурга оценила решение этой головоломки почти в 13 миллионов рублей.

Именно столько достанется компании, которая выиграла соответствующий тендер и в ближайшее время предложит свое решение. Но уже сейчас понятно, что выполнить его будет невероятно трудно и при этом оно будет крайне не популярным.

Виктория Калинина, начальник отдела транспортного планирования компании-подрядчика: «У нас проблема не в том, что трудно въехать в центр города. У нас проблема того, что через центральную часть Петербурга идет транзит».

Сетовать на то, что основные проблемы создают транзитные автомобили, наверное, не совсем корректно. Движение ведь затруднено из-за припаркованных подчас кое-как машин. И в этом случае предлагается кардинальная мера — введение платных парковок.

С тем, что платная парковка в какой-то степени разгрузит центр, соглашаются даже критики. Но просят этот вопрос детализировать: за деньги стоять на том же месте где и раньше, у обочины? Тогда, скорее всего, ничего не изменится. Или платная парковка в отдельно взятом строении. Но сколько их нужно? И найдется ли столько свободной территории?

Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»: «Городская территория давно исчерпана. Для того чтобы поставить все имеющиеся в Петербурге машины на парковку, нужно площадь двух Васильевских островов».

Введение платы за парковку — это лишь одна из комплексных мер. Вместе с ней предлагается увеличить интенсивность общественного транспорта по выделенным полосам, и машин там уже быть не должно. Кроме того, внедрение так называемых умных светофоров и еще немаловажное — метро. Говорят, оно будет доступно не в смысле цены, а в плане количества станций. На подземку чиновники тоже делают ставку. Но, скорее всего, она не сыграет. В Петербурге еще долго не будет того объема метро, которое необходимо, сетуют специалисты.

О программе разгрузки исторического центра Петербурга от автомобилей смотрите в репортаже НТВ.

Читайте также