Драма, комедия, детектив: звезды МХТ выходят на сцену Александринки

15.12.2014, 20:33

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге начались самые масштабные гастроли Московского художественного театра. Премьерные для Северной столицы спектакли сыграют Константин Хабенский, Рената Литвинова, Игорь Верник.

МХТ имени Чехова привез в Петербург «Свидетеля обвинения», «13 D» и «Контрабас». Самые масштабные за несколько лет гастроли московского театра в Северной столице начались накануне на сцене Александринки. Публика уже увидела Константина Хабенского в спектакле по пьесе Патрика Зюскинда. В течение недели на сцену выйдут и другие звезды: Рената Литвинова, Игорь Верник и Евгения Добровольская.

На первом спектакле побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Дозорный, адмирал, географ, теперь еще и контрабасист. Константин Хабенский решил показать в родном Петербурге свою последнюю работу, поставленную в Московском художественном — «Контрабас». Автор пьесы немец Патрик Зюскинд написал одноактный монолог еще в 1980-м. Его в том числе знают и как создателя нашумевшего романа и сценария к фильму «Парфюмер».

На нашей сцене история об исповеди музыканта появилась еще в 2000-м. Тогда в моноспектакле блистал Константин Райкин. В его исполнении контрабасист представал закомплексованным служащим госоркестра, бесталанным и завистливым, ненавидящим свой инструмент и весь мир в придачу.

Константин Хабенский, народный артист России: «Здесь речь не только о музыканте. Просто на его примере. Здесь речь идет о любом человеке, который так или иначе занимается творческой профессией или пытается ей заниматься. И это все размышления, связанные с детством. Оттуда ноги растут».

Константин Хабенский, пока не научился держать короля струнно-смычковых инструментов, к роли не приступил.

Глеб Черепанов, режиссер спектакля «Контрабас»: «Константин давно сотрудничает с оркестром Башмета. Поэтому у нас был оттуда музыкант, который давал Константину уроки. И обучал, как держать контрабас и всем тонкостям».

Контрабасист Хабенского всю жизнь стремился к любви и славе, но смог стать лишь рядовым музыкантом с неустроенной личной жизнью. Его инструмент, словно виноват во всем. Отдельного внимания в спектакле заслуживают пародийные вставки, где Хабенский эмоционально изображает музыковедов.

МХТ имени Чехова привез не только премьерные для Петербурга спектакли, но и решил угодить на этот раз любителям всех жанров. На сцене Александринки москвичи представят личностную драму, комедию положений и детектив по Агате Кристи.

Подробнее о гастрольных премьерах МХТ на берегах Невы — в репортаже НТВ.

Читайте также