Драка, которой «не было»: возмущенные пассажиры узнали имя дебошира из самолета Гоа — Уфа

07.12.2014, 18:41

Видео программы «ЧП. Обзор за неделю»

Несмотря на заявления компании «Северный ветер» об отсутствии какой-либо драки на борту самолета, летевшего из Гоа в Уфу, пассажиры, возмущенные инцидентом, самостоятельно провели расследование и выяснили имя того, кто испортил им полет.

Россиян, возвращавшихся в начале недели домой, в Уфу, из Индии, в пути неслабо трясло: пассажир с 28-го места оказался хуже самой сильной турбулентности. И в тот момент всем пассажирам на борту казалось единственно правильным решением совершить вынужденную посадку.

Но полет продолжался, и самолет сел в Уфе. Более того, в аэропорту прилета полицейские на борт не поднимались. Хулигана не задерживали, и вообще никто никаких претензий дебоширу не высказал. А позже пассажиры заявили, что стюардессы и вовсе убедительно попросили всех удалить снятое на борту видео.

Оказывается, на самом деле для авиакомпании сажать — и самолеты, и хулиганов — крайне невыгодно.

После истории преступления и наказания самого известного авиахулигана в мире Сергея Кабалова, казалось, за дебоши в воздухе теперь будут карать беспощадно — все-таки на кону безопасность и жизни десятков людей. Но случай с самолетом компании «Северный ветер», похоже, демонстрирует обратное.

Сергей Юрьев, президент Национальной ассоциации воздушного права, доктор юридических наук: «Они, скорее всего, опасались за некую репутацию и за некие негативные последствия в отношении них лично. Даже в меньшей степени за репутацию компании. В отношении проводников могли что-то сказать: „вы там не так что-то сделали“».

И все-таки почему командир не стал экстренно сажать самолет? Ведь в подобном случае, говорят эксперты, именно так рекомендует инструкция. На вопрос о том, что выгоднее для авиакомпании — заявить о дебошире или заставить всех в салоне удалить записи, поможет ответить обычный калькулятор.

Если сопоставить время записи ролика с расписанием, в тот момент лайнер находился где-то на границе Пакистана и Афганистана. Экстренная посадка в принципе была бы возможна. Услуги аэропорта, диспетчерское сопровождение, расчистка полос, посадка, дозаправка, взлет, плюс задержка рейса — сначала этого, потом — и следующего. А еще кто-то из недовольных может потребовать компенсацию. В общем, сумма набегает кругленькая.

А что в противовесе? Штраф дебоширу? Сергей Кабалов, например, обязан возместить всего 420 тысяч рублей. И сколько лет он будет выплачивать эту сумму? Так что ответ на вопрос о том, сажать или не сажать (и лайнер, и дебошира), очевиден: сажать — себе дороже. Вот и руководитель отдела внешних связей той самой авиакомпании убеждает: мол, какая драка? Никакой драки не было!

Конфликт, может быть, и исчерпан. Но вот осадок-то у других пассажиров остался. Как-то несправедливо это: им — шесть часов нервотрепки, а ему, хулигану, — ничего. В общем, пока в авиакомпании всё отрицают, а в транспортной прокуратуре проводят проверку, рассерженные пассажиры на неделе сами разыскали адрес своего обидчика.

Но известно про него не так уж и много. Зовут дебошира Владислав. Безработный из крохотного башкирского городка. По месту регистрации после случившегося он не появлялся. На телефонные звонки не отвечает. Более смелой оказалась гражданская супруга Влада: она, кстати, тоже летела тем рейсом. Женщина озвучила позицию своего «героя», заявив: он ни в чем не виноват.

Влад же, видимо, решил: раз в аэропорту «тепленьким» его не взяли, значит, авиакомпания претензий не имеет. Вот только забыл он, что обидел не только стюарда и парня, пытавшегося его усмирить, но и всех, кто находился рядом с ним в салоне.

Подробности — в сюжете программы «ЧП. Обзор за неделю».

Новости по теме

Читайте также