Финны впечатлились темпами строительства порта Бронка под Петербургом

26.11.2014, 17:45

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Начальство порта Хельсинки приехало с визитом к будущим российским конкурентам в Ленинградскую область.

Финская делегация посетила морской порт «Бронка» в Ленинградской области. Комплекс строится на южном берегу залива рядом с Ломоносовым. Именно сюда будут выведены портовые мощности из центра Петербурга. Опыт коллег из страны Суоми интересен Северной столице.

C вводом нового порта улучшится экологическая обстановка в городе и разрешатся многие вопросы, связанные с уменьшением транспортной нагрузки. Именно такие проблемы несколько лет назад решало руководство порта Хельсинки.

Как отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина, финская делегация, стоя на будущей причальной стенке, не могла скрыть: масштаб проекта российских коллег впечатляет. В частности, преимущества транспортной доступности порта Бронка. Даже в дымке, накрывшей в этот день акваторию, очертания намывных территорий и кольцевая автодорога просматривались вполне четко. Еще, как показалось, гостей несколько изумили сроки строительства и пуска первой очереди комплекса.

Алексей Шуклецов, исполнительный директор компании-инвестора: «В наших планах завершить дноуглубительные работы в следующем году и с сентября начать эксплуатацию порта. Это будет возможно потому, что к этому времени подходный канал будет глубиной 11,2 метра, что позволит принимать суда с соответствующей осадкой. До старта первых операций остается 10 месяцев».

Хельсинские портовые служащие сегодня, казалось, не особо хотели поддерживать дискуссию о конкуренции и, может, несколько лукавили, когда говорили, что Бронка им не конкурент. Не исключено: именно столичному терминалу нет. Но если учесть, что сегодня в Финляндии обрабатывается около 15% российских только контейнерных грузов, которые с пуском Бронки могут оказаться в Петербурге, то все-таки, скорее, да. Поэтому больше говорили об экологической составляющей таких проектов.

Киммо Мяки, управляющий директор порта Хельсинки: «Основная идея строительства грузового терминала Вуосаари — вывести портовые мощности за пределы города и расположить рядом с логистическими центрами. В итоге мы имеем прекрасный новый порт, а город — 180 гектаров освободившихся территорий для развития. И все счастливы».

В Петербурге рапортовать об улучшении экологической обстановки можно будет, конечно, не в момент пуска первой очереди комплекса «Бронка». Если часть мощностей и будет выведена из центра города, то работы на фарватере еще не завершатся окончательно.

Подробнее — в сюжете НТВ.

Читайте также