Обновленный «Лиговский проспект» показали петербургским СМИ

25.11.2014, 17:18

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

После ремонта на этой станции метро будет комфортно пассажирам, милиционерам и инвалидам. Обновился не только интерьер, но также эскалаторы, двери в вестибюль и отделка платформы.

В Петербурге через неделю откроется станция метро «Лиговский проспект». Сегодня журналистам продемонстрировали, что сделано с января этого года. Там полностью заменен механизм наклонного хода. Теперь эскалатор быстрый и тихий. Облицовку платформы обновили, но никаких кардинальных конструктивных или декоративных решений не применяли.

Корреспондент НТВ Антон Зыков оценил проделанную работу.

В вестибюле «Лиговского проспекта» как и всегда в утреннее время шумно. Но станция пока закрыта. Здесь вовсю заканчивается капитальный ремонт. Рабочие суетливо перетаскивают турникеты, сотрудники метрополитена тестируют эскалатор.

Почти за неделю до открытия еще не убраны строительные леса, но новый дизайн облицовки виден из-под защитной пленки. Оформление решили оставить в традиционном петербургском стиле — с использованием мрамора и гранита. А прежний витраж заменили меньшим по размеру с новым узором.

Егор Быстров, мозаичист: «Появились какие-то новые задачи. Здесь разместят ларьки печати и прочее. Попросили, чтобы подняли уровень витражей выше и немного изменили стилистику. Здесь были большие абстрактные витражи до пола. Сейчас декор более классический».

А вот преображение облика перехода и самой платформы заметят только самые зоркие пассажиры. Там поменяли гранитные блоки. Пока они блестят, но инженеры признаются: уже через месяц постоянной ходьбы плиты сотрутся и ничем не будут отличаться от старых.

Особое внимание уделили наклонному ходу. Помимо светильников полностью заменили гидроизоляцию и потолочное покрытие. Прежнее за 20 лет прохудилось, поэтому его сняли и заменили более легкими композитными пластинами, которые при необходимости тоже можно по отдельности снять.

В самом эскалаторе установили новый механизм, ступени и балюстраду с антивандальным покрытием. Инженеры предполагают: оно уменьшит количество царапин и вмятин. Все-таки ежедневно через центральную станцию Правобережной линии проходит несколько сотен тысяч человек и сложно уследить за каждым. Новый вестибюль должен стать более удобным для маломобильных групп населения. Некоторые турникеты и двери теперь чуть шире обычного для свободного проезда колясок.

В будущем году руководство метро планирует закрыть на аналогичный капитальный ремонт несколько станций, в частности «Выборгскую». «Василеостровскую» (с оговоркой — после введения в эксплуатацию второго вестибюля «Спортивной»). До открытия «Лиговского проспекта» остается чуть больше недели, но, судя по веселым рисункам рабочих, и пассажиры увидят, насколько «все пучком».

Читайте также