Сыщики заинтересовались выходом из СИЗО одного из лидеров «труновской» ОПГ

23.11.2014, 18:30

Видео программы «ЧП. Обзор за неделю»

Чем болеет Александр Солодкин, бывший советник Новосибирского губернатора по спорту, на неделе пытались выяснить следователи. Именно диагноз позволил обвиняемому по громкому уголовному делу выйти из СИЗО под домашний арест.

Бывшего чиновника и его сына, кстати, в свое время занимавшего должность вице-мэра Новосибирска, судят за участие в ОПГ. Родственники — одни из немногих членов «труновской» банды, кто пока не понес заслуженного наказания.

К зданию областного суда 71-летний Александр Солодкин подошел бодрым шагом. Одет как всегда с иголочки: отутюженные брюки, начищенные туфли, дорогая дубленка. На немощного старика экс-чиновник совсем не похож. Хотя, если верить диагнозу Солодкина, он и 200 метров без одышки пройти не может.

Свои слова адвокаты подтвердили медицинским заключением. Документ подписали три ведущих кардиолога области. С такими доводами суд не мог не согласиться и перевел обвиняемого из СИЗО, где он провел четыре года, под домашний арест.

Следователи не исключают, что на свободу Солодкину помогли выйти криминальные связи. Собственно, в покрывательстве бандитов и непосредственном участии в ОПГ его и обвиняют. Вместе с экс-помощником губернатора по спорту на скамье подсудимых и его сын — бывший вице-мэр Новосибирска.

Сыщики уверены: оба руководили не только регионом, но и крупнейшей в Сибири преступной группировкой, известной в криминальных кругах как «труновская». На счету банды — убийства и вымогательства.

Череда громких задержаний в Новосибирске прогремела в 2009 году. Именно тогда оперативники задержали главаря банды — мастера спорта по боксу Александра Трунова. Почти всех членов группировки известный в городе спортсмен присматривал именно в зале, где работал. Начинали «труновцы», как и большинство группировок в 90-е, с рэкета. Главным объектом внимания спортсменов стал крупнейший в Сибирском федеральном округе Гусинобродский вещевой рынок.

Денежный оборот здесь исчислялся миллионами рублей в месяц. Большая часть прибыли шла не в городской бюджет, а оседала в карманах криминалитета. Навести порядок на рынке местные власти пытались неоднократно. Но из тени, понятно, никто выходить не хотел. Каждая попытка заканчивалась заказными убийствами.

Тех, кто знал подноготную, в живых осталось не так много. Фрунзик Хачатрян — один из них. В середине 90-х он уже был довольно крупным коммерсантом. На том же Гусинобродском рынке держал десяток торговых точек. Работал честно и открыто. Это, конечно, не нравилось «труновским».

Отказ был равносилен смертному приговору. И его бандиты попытались привести в исполнение очень быстро. Машину Фрунзика расстреляли, когда он возвращался домой. На фотографиях из уголовного дела — внедорожник коммерсанта, изрешеченный пулями. Две из них насквозь прошили подголовник пассажирского сидения. Фрунзик чудом остался жив, но под рэкетиров из Труновской бригады так и не прогнулся.

Лицо наемного убийцы бизнесмен увидел только спустя десять лет. На очной ставке он опознал Дмитрия Буоля — штатного киллера «труновцев». Тот, кстати, первым пошел под суд. Его ждал пожизненный срок, но дали всего 17. Смягчили. Буоль признал свою вину и в подробностях рассказал, кто отправлял его убирать неугодных.

По словам Буоля, в ОПГ действовала четкая иерархия. Главарь требовал неукоснительного подчинения. Неисполнение указаний руководителя жестко каралось, вплоть до лишения жизни. Выход из банды был возможен либо по так называемой «вольной» Трунова, либо через смерть.

«Труновцы», говорят сыщики, были уверены в своей безнаказанности. Никогда не избавлялись от оружия после совершенных преступлений. На этом и погорели. Когда оперативники взяли арсенал банды, на всех пистолетах и автоматах эксперты обнаружили отпечатки пальцев участников ОПГ, а также его лидера.

В итоге следователи доказали, что по указанию Трунова его верные подчиненные совершили четыре убийства, два покушения, занимались вымогательством и поджогами машин. «Нокаута» мастер спорта по боксу избежал, а вот «нокдаун» от органов следствия получил существенный. За решетку главу банды отправили на 22 года.

Вместе с Труновым на скамье подсудимых оказались еще несколько активных участников банды. Впрочем, кое-кому удалось сбежать. Оперативники не смогли задержать Анатолия Радченко по кличке Челентано. Шеф бригады киллеров успел скрыться за границей и был задержан в Австрии.

Суд Александр Солодкин покинул также стремительно — без отдышки и остановок. Если учитывать, как неторопливо идут заседания, то до приговора отца и сына еще далеко. Следователи сейчас общаются с врачами, которые выдали заключение экс-чиновнику. Если выяснится, что было давление или подкуп, обвиняемому придется вернуться в СИЗО.

Читайте также