Отделению Филатовской больницы перекрыли кислород по техническим причинам

19.11.2014, 17:00

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Тысячи петербуржцев просят в обращении к губернатору возобновить работу отделения с барокамерами в 5-й городской больнице.

Петербуржцы обеспокоены закрытием одного из отделений детской городской больницы №5. Помещение, где расположены барокамеры, в которых восстанавливали кровообращение головного мозга после серьезных аварий, перестало принимать пациентов в октябре. При том что это единственное подобное детское отделение в Петербурге. А ведь некоторым такое лечение необходимо как воздух.

Корреспондент НТВ Мария Сапожникова выясняла перспективы.

То, что четырехлетний Ваня так сосредоточенно строит башню из конструктора, его родители называют большой победой. После профилактической прививки, которую сделали три года назад, он перестал говорить и стал слишком возбудимым.

О том, что проблемы центральной нервной системы можно лечить методом гипербарической оксигенации, родители Вани узнали только в Германии, хотя метод изобрели российские ученые, и в Петербурге есть специализированное отделение на базе 5-й детской больницы Филатова. После десяти сеансов погружения в 100-процентную кислородную среду сын Натальи начал фокусировать взгляд, после полного курса стал рисовать и разглядывать книжки. На все споры об эффективности барокамер в этой семье есть свое устойчивое мнение, подтвержденное и неврологами.

Наталья Денисова, мать Ивана Ботвина: «После 20-го сеанса началось улучшение сна. В течение двух лет ребенок практически не спал. Вся семья не спала вместе с ним, это было очень тяжелое для нас испытание. И когда результат половины терапии дал такой потрясающий эффект, безусловно, это победа, наша маленькая победа».

Закончить второй курс лечения сына Наталья не смогла. В октябре отделению внезапно для пациентов перекрыли кислород. Ответственные лица не смогли вовремя сдать необходимые приборы на метрологическую поверку. Это несложная ежегодная техническая процедура, но без нее нет уверенности в безопасности оборудования.

Заведующий отделением Николай Калин и сегодня помнит, как после нескольких сеансов Ваня смог пожать ему руку, хотя за 17 лет таких пациентов было немало. Написав за полгода четыре рапорта с просьбой сдать приборы на проверку, он все-таки был вынужден приостановить работу.

Николай Калин, заведующий отделением ГБО ДГКБ №5 имени Н. Ф. Филатова: «Это отделение повышенной опасности. Связано это с тем, что мы работаем с чистым кислородом. Есть определенные нормативные документы, инструкции, чтобы исключить возможности пожаров, взрывов».

Заведующему отделением предложили продолжить работать, несмотря на отсутствие некоторых приборов. Например, газоанализатора. Хотя именно он в 2012-м спас барозал от взрыва, своевременно подав сигнал об утечке кислорода. По словам Николая Калина, обслуживание барокамер технически не сложно, но очень ответственно.

Манометры на барокамерах и стали камнем преткновения, которые потянули на дно уникальное отделение. Коллеги из клинической больницы №122 даже ни разу не касались этой проблемы, благодаря отлаженной работе технической службы. Открытия подобного отделения в детской больнице Филатова ждут уже месяц.

Наталье с сыном дали направление в областную больницу, где есть еще один подобный барозал для детей. Но только в виде исключения. Остальные маленькие пациенты не могут там продолжить лечение, нет соответствующего договора между городом и областью.

Родители таких детей написали петицию к губернатору с просьбой сохранить барокамеры в больнице Филатова, они их называют не иначе как волшебными. Обращение набрало уже 40 тысяч подписей.

Связанные новости

Читайте также