Автолавки с хлебом и сыром могут исчезнуть с питерских улиц из-за поправок к закону

17.10.2014, 16:30

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Суть постановления правительства Петербурга состоит в том, что передвижная торговля должна располагаться вдали от метро и теплотрасс и не мешать пешеходам. При этом правила предоставления точек под автолавки предприниматели до конца не понимают.

В Петербурге передвижные торговые павильоны мешают движению пешеходов по улицам и у метро. Кроме того, они препятствуют ликвидации возможных аварий на теплосетях, посчитали чиновники и приняли поправки к постановлению о размещении нестационарных торговых объектов за №1045.

Теперь, для того чтобы автолавка продолжила работу в оживленном месте, владельцам нужно собрать пакет документов, пройти несколько инстанций, а главное выиграть конкурс на право аренды земельного участка. Все это привело к резкому снижению прибыли и сокращению рабочих мест.

Как сообщает корреспондент НТВ Антон Зыков, многим жителям центральных районов уже пришлось забыть о булочных у метро. Чего нельзя сказать о компаниях-поставщиках. Одна из многочисленных городских пекарен несет большие убытки. Если раньше по городу было около 16 передвижных киосков этой фирмы, то с принятием поправки 1045, их число сократилось почти вдвое.

У машин на стоянке появляется ржавчина, а сотрудники если и работают, то бесплатно и зачастую безрезультатно. Продукция остается на складах.

Тамара Лебедева, директор розничной торговли сетевой пекарни-кондитерской: «Когда говорят, что завтра ты не работаешь, это значит, что людей нужно куда-то пристроить: либо место на работе найти либо выплачивать компенсации. Получается, что люди лишаются рабочих мест».

Поправку приняли еще два года назад, но ликвидация автолавок началась только в мае 2014-го. То есть все это время продовольственные фургончики незаконно занимали свои места. Правда, в комитетах по развитию предпринимательства и по управлению городским имуществом в один голос утверждают: никакой задачи по массовому закрытию передвижных торговых точек нет.

Производители могут устанавливать моторизованные киоски по новой схеме. Например, на ярмарках, их сейчас больше 30 по городу. Либо на безопасных для передвижения пешеходов местах вдали от теплосетей и станций метрополитена.

Елена Капустина, начальник управления развития потребительского рынка Комитета по развитию предпринимательства в СПб: «Владельцы автолавок могут подать в КУГИ заявку, для того чтобы поучаствовать в торгах на заключение договора аренды. Что касается предпринимателей, комитетом сейчас прорабатываются механизмы, планы для предоставления льгот по установке».

Подробнее — в сюжете НТВ.

Читайте также