Венгерский дурдом и эстонский «Гамлет»: «Балтийский дом» раздал призы лучшим спектаклям

14.10.2014, 17:41

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» назвал имена победителей в Петербурге.

В течение 18 дней на сцене театра в Александровском парке коллективы из Европы, стран Балтии, России и Поднебесной представляли свои работы. Приз дирекции XXIV фестиваля получила постановка итальянского режиссера «Орхидеи». Критика же отметила венгерский спектакль «Деменция».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков расскажет подробнее об участниках театрального смотра.

Тынис Мяги, чья популярность пришлась на 80-е годы, сыграл актера в одной из ключевых сцен «Гамлета». Эстонец, который когда-то мучился на эстрадных подмостках из-за разбитого сердца, теперь поет в шекспировской пьесе, действие которой постановщики перенесли в эстонский парламент.

Петербургский театр «Мастерская» «Гамлета» сделал еще любопытнее. В спектакле «Однажды в Эльсиноре» Вильям Шекспир ведет разговор с Борисом Пастернаком.

Голландец Брам Янсен — самый молодой постановщик фестиваля — удивил публику неординарным решением сценографии. Эротические изыски в спектакле «Анатоль» публике показали только через зеркала.

Брам Янсен, режиссер-постановщик спектакля «Анатоль»: «Получается, что каждый зритель видит какую-то собственную историю, определенный ракурс отражения. В то же время актеры все играют на сцене через зеркала. Каждый из зрителей увидит какую-то свою версию происходящего».

Декорации для немецкого театра «Оберхауз» построили непосредственно в «Балтийском доме». Ангела Фалкенхан в восторге от такой идеи. Актриса сыграла все женские персонажи, которые в результате раскрывают нарциссизм главного героя.

Ангела Фалкенхан, исполнительница роли женщины в спектакле «Анатоль»: «Главный герой не может чувствовать любовь. Анатоль ищет любовь, ищет себя, но не понимает и снова находится в поиске».

Для спектакля венгерского театра «Протон» на сцене соорудили настоящий сумасшедший дом. Для того чтобы собрать 8-тонную конструкцию из натурального дерева, потребовалось всего 24 часа. На Западе монтировка спектакля «Деменция» занимает в три раза больше времени.

Реальные события легли в основу сюжета о закрытии психиатрической клиники. На произвол судьбы бросили людей с приобретенным слабоумием, которых остался опекать лишь один врач.

Марина Беляева, арт-директор Международного фестиваля «Балтийский дом»: «Это сделано очень профессионально и очень честно и со стороны режиссера, и со стороны артистов. А кроме того, ему удается захватить самые острые темы и почувствовать, наверно, что деменция в какой-то степени диагноз нашего общества».

Читайте также