Охотники Ленобласти критикуют депутатов за попытку узаконить отстрел одичавших собак

10.10.2014, 16:22

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Депутаты 47-го региона приняли изменения в областной закон об охоте, чтобы решить проблему с безнадзорными собаками. При этом неясно, каким образом регулировать их численность.

Пока существуют определенные правила. Так, после поступления заявки об обнаружении собаки на место должен выехать инспектор и после подтверждения выдать разрешение. А вот что делать затем — отстреливать или отлавливать таких собак — парламентарии попросили разъяснить своих коллег из Госдумы, куда обратились с запросом.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина разбиралась в ситуации.

Пробел в федеральном законодательстве областные чиновники заполнили новым понятием «одичавшие собаки», считая, что именно они наносят урон в том числе животным, обитающим в охотничьих угодьях.

По версии главы ответственного комитета, вредят собаки молодым лосям, кабанам, тетеревам и глухарям. Впрочем, оказалось, что сведений, какое количество таких собак представляет угрозу и сколько диких зверей и птиц было ими загрызено, нет. Есть лишь заявления от охотпользователей. Но и такой статистики не нашлось.

Игорь Прохоров, председатель Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области: «Проблема есть, но чтобы ее проанализировать досконально, надо заказывать научную работу. Мы это делать не будем, потому что это общепризнанный факт. Егерь сможет либо отстреливать собак из оружия, либо ловить их капканом».

Для охотников и егерей угодий Волосовского района возвращение собак в раздел охотничьих ресурсов, мягко говоря, стало неприятным сюрпризом. А основания для изменений — новостью. И не только потому, что собаки для многих всегда были партнерами и никогда врагами.

Владимир Викулов, егерь охотничьего клуба «Природа»: «За время моей работы такого случая в Волосовском районе не было, чтобы какие-то одичавшие собаки съели лосенка или кабаненка. Я не слышал такого. Такого на самом деле нет. Волки да. Собака есть собака: где легче, туда и идет. Ей легче на помойку сходить перекусить».

У профессионалов инициатива вызывает вопросы: кто и каким образом будет идентифицировать этих одичавших собак? Ведь в том же законе не написано, что охотничьей не может быть дворняга. А если, например, кобель убежал по зову природы и прибился к стае и в тот момент был без ошейника, потому что хозяин его снял перед охотой? И кто докажет, что именно эта стая разоряла гнезда и поедала детенышей. И главное: сейчас и так люди с ружьями убивают собак в лесу. Поправка лишь узаконит такие убийства.

Николай Филиппов, охотник: «В этом деле будет обязательно перегиб. Под это дело будет попадать все подряд. На них сейчас можно подать в суд, можно этот вопрос как-то решать. Кто-то махнет рукой, а кто-то будет добиваться. И кто будет определять, одичавшая это собака или нет? Ведь ее не спросишь».

Николай Филиппов, всю жизнь охотящийся с гончими, признает, что в местах, где обитают бездомные собаки, популяция зайца меньше. Но абсолютно уверен: решать проблему следует не таким способом. Здесь все до сих пор вспоминают, как в 2011 году застрелили двух рабочих лаек егеря. Виновных нашли, а уголовное дело прокуратура возбуждать отказалась.

Охотники, охотоведы согласны: в Ленинградской области есть бездомные собаки. Но обитают они в населенных пунктах, а в лес убегают не дальше опушки. Потому, что даже если и одичали, то испытывают страх и проявляют осторожность, добывая себе пищу.

Читайте также