Икона стиля: петербургские дизайнеры выставили наряды кинодивы

07.10.2014, 20:05

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Шереметевском дворце Санкт-Петербурга в эти дни можно увидеть личные вещи, письма и афиши Людмилы Гурченко.

В трех залах разместили около 100 экспонатов. И это лишь малая часть обширной коллекции актрисы, которая собирала не только наряды, но и предметы антиквариата.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко расскажет о неповторимом стиле Гурченко.

Трепет перьев, сияние драгоценностей, блеск пайеток. В Шереметьевском дворце наряды российской кинодивы чувствуют себя непринужденно. Кажется, королева экрана здесь. Статичные манекены не мешают памяти воскресить каждый жест, неповторимые пластику, интонацию, улыбку.

О таких, как Людмила Гурченко, говорят: женщина на все времена. Десять лет назад стилист Мария Белодедова побывала в квартире у актрисы. Они готовились к фотосессии для журнала Elle. Народная артистка дала фору целой команде фэшн-профессионалов.

Мария Белодедова, визажист-стилист: «Я помню только одно, когда она дважды открыла комод и там было огромное количество лайковызх перчаток, брошей, шапка-пирожок из каракуля. Меня тогда потрясло то, что стилисты в 2004 году для съемки брали коллекцию Prada, где был роскошный из каракуля „пирожок“. А у Людмилы Марковны был точно такой же, только он был настоящий».

Петербург Людмилы Гурченко — это, конечно, киностудия «Ленфильм», где за почти полвека актрисой сыграны несколько десятков ролей.

Она признавалась, что в городе на Неве чувствует себя не просто востребованной, а желанной. Рядом с кокетливым платьем из «Соломенной шляпки» скромный белый берет из «Двадцати дней без войны». Возможно, актерский талант позволял Гурченко выглядеть невероятно органично в любом наряде. Но только ли актерский? На одной карточке маленькой Люсе нет и десяти. Она фотографируется, чтобы отправить снимок на фронт отцу.

Ольга Плахотная, куратор выставки: «Для того чтобы папа увидел дочку красивой, жизнерадостной, она решила свое темненькое, не понятно какое платьице украсить. Нашла какую-то белую ленту и сделала себе роскошный бант на голове и маленькими бантиками украсила это невзрачное платье».

Платье от Dior, платье от Юдашкина и тут же золотые туфельки, собственноручно расшитые Людмилой Марковной. Кого в ней больше? Трудолюбивой Золушки, недосягаемой королевы, а может быть, феи, способной превратить любой наряд в волшебный?

Татьяна Котегова, дизайнер: «Она говорила, даже если дизайнер сделает мне какое-то скромное платье, я потом сижу и вечерами расшиваю его бисером или пришиваю пуговки, перья какие-то. Она хотела, чтобы это было, действительно, очень все женственно, все кричало. Ее внутренний мир, гармония выплескивались наружу, и она старалась это перенести на свою одежду».

Татьяна Котегова успела сшить на Гурченко лишь один наряд. Дизайнера вдохновили харизматичность Людмилы Марковны и ее точеный силуэт. Работа была сделана без единой примерки. В день презентации юбку пришлось заузить. Актриса не расстроилась и обошлась обычной булавкой.

Белоснежный костюм с брошью-птицей стал украшением коллекции в честь Марлен Дитрих. Которая не зря говорила: истинная женщина не волнуется, а волнует.

Читайте также