«Ураганы» посеяли в Донецке страх и панику

03.10.2014, 10:55

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Артиллерийская атака на жилые кварталы Донецка, жертвой которой стал сотрудник Международного Красного Креста, 38-летний швейцарец Лоран Этьен дю Паскьер, потрясли председателя ОБСЕ, президента Швейцарии Дидье Буркхальтера. Он призвал стороны конфликта «немедленно остановить боевые действия и строго соблюдать режим прекращения огня».

Лоран Этьен в момент обстрела города реактивными снарядами из установок «Ураган» вышел из офиса, в этот момент рядом раздался взрыв. Сейчас тело заместителя руководителя миссии отвезли в морг больницы имени Калинина. На месте гибели сотрудника МККК работают следователи. Один из лидеров ДНР Андрей Пургин возложил вину за гибель Лорана Этьена на украинскую армию.

Как передает корреспондент НТВ Алексей Ивлиев, обстрел центра города из реактивных установок «Ураган» был самым интенсивным за все время. Один из снарядов угодил в жилой дом. Есть пострадавшие. Руководство столицы Донбасса даже временно отменило движение общественного транспорта. И без того немноголюдный Донецк после 17:00 буквально вымер.

Киевский район — один из самых обстреливаемых в Донецке. Здесь и днем-то нельзя встретить много людей, а вечером, проехавшись по улицам, можно увидеть лишь огоньки свечей в окнах, в которых практически не осталось ни одного целого стекла.

Большую часть суток жители проводят в бомбоубежищах, наверх поднимаются для того, чтобы выгулять собак или погреться на солнышке. В Киевском районе уже две недели нет электричества, в дома не подается вода, после того, как в местную подстанцию угодил снаряд, выпущенный украинскими силовиками.

Местная жительница: «Мы тут не живем, мы тут выживаем».

Городские власти пытались вновь ввести подстанцию в строй и наладить подачу электричества, но сделать это под постоянными обстрелами мастерам пока не удается. Преподаватель биологии Ольга говорит, что для нее единственный способ как-то отключиться от суровой действительности — это чтение книги при свечах.

Ольга, преподаватель биологии: «Будем восстанавливать. А без этого ну как? Сто лет школе будет, мы в ней выучились, моя дочь, предыдущее поколение. Не могу даже представить, что мы ее не будем восстанавливать».

Школа №59 не начала свою работу ни 1 сентября, ни 1 октября. Здание, которое было построено почти 100 лет назад и благополучно пережило и революцию, и Великую Отечественную войну, сейчас сильно пострадало. Однако пока никто не берется предсказать, когда строители возьмутся за восстановление школы и когда немногочисленные школьники, прячущиеся вместе с взрослыми в подвалах-бомбоубежищах, придут сюда за знаниями.

Связанные новости

Читайте также