Елизавета Боярская сыграла шекспировские страсти на сцене фестиваля «Балтийский дом»

01.10.2014, 20:14

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Режиссер Кама Гинкас представил в рамках театрального фестиваля петербургскую премьеру драмы «Леди Макбет нашего уезда».

Шекспировские страсти кипят на XXIV фестивале «Балтийский дом». В театре состоялась петербургская премьера московского ТЮЗа «Леди Макбет нашего уезда». Столичный режиссер Кама Гинкас увидел в Елизавете Боярской Катерину Измайлову из Мценска и пригласил ее на главную роль.

Как справилась звезда театра «Европы» с поставленной задачей, видел корреспондент НТВ Павел Рыжков.

На этом фестивале встретятся два Макбета — король шотландский и леди из Мценского уезда. У Валерия Баринова свое отношение в Макбету. В погоне за этой ролью актер уехал из Ленинграда в Москву. Правда, в Театре советской армии короля Баринов так и не сыграл. Но от роли свекра Катерины Львовны у него не меньше эмоций.

Валерий Баринов, народный артист России, исполнитель роли Бориса Тимофеевича: «У нас ведь Лесков — это „Левша“ и все, а это такие страсти. Как ни странно, (это удивительная вещь) я могу привести несколько случаев из моего детства, когда жены убивали своих мужей».

Для театрального форума, проходящего под заголовком «Шекспировские страсти», оба произведения как нельзя кстати. Но в сравнении убийца и его мотивация в спектакле Камы Гинкаса по Лескову «Леди Макбет нашего уезда» более натуралистичны. И об этой сценической версии можно сказать: творимое в безрассудстве любви чудовищнее.

Елизавета Боярская, исполнительница роли Катерины Львовны: «Когда меня пригласил Кама Миронович, я, тем более зная название, подозревала, что это будет явно не комедия и не романтическая любовная мелодрама. Я знала, про что это будет».

Кама Гинкас не только открыл в актрисе возможность сыграть безудержные страсти. Но и перенес литературное произведение на сцену так, что рассказ с элементами иронии о жестоких убийствах производит не меньшее впечатление, чем их демонстрация.

Звериные шкуры и скроенные из них тулупы словно подчеркивают животное начало всех преступлений. Режиссер точно вторит Лескову: «В наших уездах бывают трагедии пострашнее, чем у Шекспира».

Читайте также