Слабое звено: в Петербурге ремонтируют слишком мало трамвайных путей

23.09.2014, 15:46

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Для полноценной реконструкции трамвайных путей необходимо перекрывать улицы, что означает неминуемый транспортный коллапс. К тому же за содержание колеи отвечает сразу три ведомства.

Срочного ремонта сейчас требуют десятки километров трамвайных путей по всему Петербургу. Причем, скорее всего, не все аварийные участки удастся привести в порядок до наступления зимы. Ведь в данном случае работы необходимо проводить и на проезжей части, которую желательно полностью перекрыть. Но тогда город превратится в одну большую автомобильную пробку.

Как отмечает корреспондент НТВ Александр Щерба, трамвай в транспортной цепочке Петербурга — самое слабое звено. Сегодня трамвай перевозит каждого десятого пассажира общественного транспорта. Это очень хороший показатель, но с оговоркой, что для многих горожан трамвай — единственная бюджетная возможность передвижения по Северной столице.

При этом надо закрыть глаза на отсутствие комфорта и низкую скорость на многих маршрутах. В отличие от чиновников, которые в кабинетах составляют долгосрочные перспективы, специалисты говорят, что улучшение ситуации будет сродни подвигу.

Андрей Коршунов, начальник службы пути ГУП «Горэлектротранс»: «Из 540 километров пути порядка 180 требуют ремонта. Это третья часть, очень много, к сожалению. Из этих 180 километров около 25 километров находятся в плачевном, аварийном состоянии».

Для обывателя трамвайные пути — это просто два рельса. За то, чтобы они были прямыми и вагон ехал бесшумно, отвечают три организации. И у каждой из них ситуация с финансами выглядит проблематично.

Григорий Иванов, начальник отдела содержания и эксплуатации дорог Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга: «Ориентировочно на ремонт путей нужно не менее 300 миллионов рублей, чтобы привести их в рабочее, безаварийное состояние. Это касается только восстановительных мероприятий. Что касается ремонта, то эти цифры должны быть на порядок больше».

В комитете по благоустройству отвечают за дорожное покрытие в зоне путей. Говоря другими словами, перекресток должен быть практически гладким. Тогда движение, в том числе и автомобильное, будет интенсивнее.

Но на разбитые участки бригады выходят не всегда. Здесь пересекаются интересы еще двух комитетов. Нет смысла укладывать новый асфальт, чтобы срезать его через месяц, когда придет время ремонтировать сами рельсы.

Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Сейчас мы начинаем капитальный ремонт трамвайных путей на проспекте Косыгина. Нам никакого понимания со стороны комитета по транспорту оказано не было. Поэтому мы будем делать пути не полгода, а три. Там не дают снять движение».

В комитете по транспорту и рады бы помочь коллегам, но чтобы те уложились в полгода ремонта, необходимо полностью остановить движение на проблемном участке. А это невозможно. Альтернативы выбраться из микрорайона просто нет. В итоге ремонт проводится во много раз медленнее. За это время в негодность приходят другие участки.

Во сколько обходится ремонт одного километра трамвайных путей и какое их количество ремонтируется за год, смотрите в репортаже НТВ.

Читайте также