«Аврора» ушла в сухой док под конвоем

21.09.2014, 16:54

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Тысячи жителей и гостей Северной столицы наблюдали за уникальной операцией, которую провели в акватории Невы и Финского залива. Место вечной стоянки покинул легендарный крейсер «Аврора». Его на буксире повели на ремонт в Кронштадт.

Буксиры стянули легендарный крейсер с места стоянки, на котором он дремал последние 30 лет, и понемногу вывели его на судовой ход. Корабль-музей — выражение в данном случае не совсем уместное. Даже на вечной стоянке «Аврора» демонстрировала все качества, присущие кораблю: плавучесть, остойчивость и непотопляемость.

Вопреки легендам, которые гласили, что у крейсера нет дна и что он прочно вмурован в бетон, все это время корабль находился на плаву, а это значит, что трюмные системы все это время функционировали: помпы откачивали просочившуюся воду, электрика и противопожарные системы тоже худо-бедно справлялись.

Но «худо-бедно» — это не то, на что может рассчитывать легендарный корабль и городской символ, поэтому «Аврору» отправляют на ремонт в сухой док. Если для любого военного корабля это привычная операция, то с героическим крейсером все иначе. У него нет винтов и рулей, он фактически неуправляем, поэтому два буксира контролируют крейсер в продольной плоскости, еще два страхуют по бокам. Вниз по течению реки идти сложнее, чем вверх, поскольку управляемость хуже, это знает любой моряк.

При этом невское течение непредсказуемо. Но корабль также воздействует и ветер, парусность у него приличная, его заметно сносит в сторону. План операции разрабатывался несколько месяцев, при этом привлекались специалисты, которые буксировали «Аврору» с последнего ремонта 30 лет назад. Вероятно, моряки предпочли бы заниматься этим в тишине и покое, но любое событие, связанное с легендарным крейсером, вызывает интерес горожан и поэтому сегодняшний поход на доковый осмотр сопровождался не просто народными гуляньями, но даже несколькими торжественными митингами на берегах Невы.

Как передает корреспондент НТВ Илья Федосов, акваторию реки на время буксировки официально закрыли для посторонних судов, но все равно за «Авророй» следовала целая флотилия частных катеров и лодок. Время от времени некоторые из них пытались прорваться ближе к крейсеру, но неизменно отсекались катерами ГИМС и водной полицией. Корабль прошел три разведенных моста идеально и вышел на большую воду.

На заводе в Кронштадте днище корабля будет внимательно изучено. Пока никто не берется прогнозировать, сколько времени займет ремонт. Оптимисты надеются, что корабль удастся вернуть на привычную стоянку еще до конца этой навигации, реалисты говорят о том, что электрические сети, в том числе пожарная сигнализация и система пожаротушения, также требуют вдумчивого ремонта или, скорее, полной замены.

Для петербуржцев техническое состояние легендарной «Авроры» — дело чести, следовательно, горожане готовы ждать возвращения крейсера столько, сколько потребуется для выполнения по-настоящему качественного ремонта.

Связанные новости

Читайте также