План буксировки крейсера революции разработали моряки, гидрографы и метеорологи

18.09.2014, 19:38

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Военные моряки и специалисты Минобороны поведали, каким образом «Аврора» отдаст швартовы и отправится на ремонт.

Сегодня стали известны подробности уникальной транспортной операции, которая состоится в Петербурге в ближайшее воскресенье. Утром 21 сентября крейсер «Аврора» покинет Петроградскую набережную и отправится на ремонт в Кронштадт.

Отметим, что зрелищную операцию можно было наблюдать в середине 80-х, когда «Аврору» ремонтировали в последний раз. В 1984 году она ушла в док, а в 1987-ом вернулась. Легендарный крейсер буксировали в том же направлении, но доставили на завод «Северная верфь».

В 2014 году к буксировке «Авроры» в док готовились полгода. Гидрографы военно-морской базы замеряли глубины, фиксировали течение Невы. Накануне операции на маршруте появятся буи, ограждающие опасные места на реке с учетом осадки крейсера 6 метров.

С особой тщательностью следили за изменениями погоды и метеорологи, прогнозирующие в воскресенье отсутствие тумана, дождя и ветер 5 метров в секунду. Именно эти условия являются определяющими при транспортировке, учитывая большую парусность крейсера. Не менее сложной обещает быть и доковая операция, когда «Аврору» поднимут из воды и изменятся нагрузки на корпус.

Илья Самарин, временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «33-й судоремонтный завод»: «Долгая эксплуатация дает небольшие помарки. Они есть, но не глобальные, чтобы сказать, что они на что-то влияют. Поэтому хотелось бы ее поднять, оголить подводную часть и посмотреть, как работает стык, просветить его необходимой аппаратурой и принять решения по ремонту».

По прогнозам участников операции, «Аврора» должна вернуться к месту стоянки уже в конце ноября, но не исключено, что туристы будут лишены ожидаемого вида на более долгий срок. Изменить планы военных моряков и судоремонтников может, во-первых, погода (если зима будет ранняя, и лед на Неве в это время уже встанет). И, во-вторых, непредвиденные технические проблемы, которые, возможно, обнаружить лишь в доке.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина сообщает подробности предстоящей уникальной операции в акватории Невы и Финского залива.

Связанные новости

Читайте также